Заявление в ГУВД Алтайского края подал некто Игорь Теплицкий, действующий по доверенности компаний «Инфо-Групп», «Мега-Торг» и ряда других московских и новосибирских предприятий. Теплицкий утверждает, что его доверители пострадали от мошеннических действий руководителей фирмы «Сибирь-Алко», которые в течение 2007−2008 годов якобы похитили 44 млн. рублей, перечисленых на счет компании.
Визит сотрудников краевого ОБЭПа в офис «Сибирь-Алко» на пр. Калинина, 15 состоялся 18 августа.
Константин Березиков,
руководитель барнаульского обособленного подразделения компании «Сибирь-Алко»:
В помещение, где помимо нашей компании снимают офисные площади и другие фирмы, вошли несколько человек, которые представились сотрудниками милиции. Капитан Евгений Плаксий пояснил, что по данному адресу будет проводиться осмотр места происшествия по факту мошенничества. Какого-либо сопроводительного документа капитан не предъявил, сославшись на ст. 144−145 УПК России. Сотрудники милиции назвали фамилии нескольких людей, которые их интересовали. Я объяснил, что данные лица в «Сибирь-Алко» не работают. Тогда помещение было закрыто изнутри. Изымались оборудование и документация на бумажных носителях, причем не только наши, но и принадлежащие другим компаниям. На мои замечания по этому поводу сотрудники ОБЭПа не реагировали, а дать копию описи изъятого имущества отказались. Документы просто паковали в мешки.
По словам адвоката Сергея Дорожкина, представляющего интересы компании «Сибирь-Алко», его неоднократные попытки получить в ОБЭПе какую-либо информацию о ходе начавшейся милицейской проверки оказались безуспешными. «Ответ там стандартный: «Ждите, вас уведомят», — утверждает адвокат. Зато стало известно, что два представителя московских компаний, якобы имеющих многомиллионные претензии к топ-менеджерам «Сибирь-Алко», находятся в Барнауле.
Сергей Дорожкин,
адвокат:
Мы встречались с ними. Наши доводы о том, что все вопросы, касающиеся взаиморасчетов между юридическими лицами, должны рассматриваться в арбитражном суде, их не интересуют. Позиция у них такая: отдайте деньги, и сотрудники милиции завтра же разблокируют деятельность компании «Сибирь-Алко». При этом никаких документов, подтверждающих наличие задолженностей, никто продемонстрировать не может. Так что дальнейшие переговоры с «москвичами» оказались невозможными.
24 августа ситуация получила продолжение: сотрудники ОБЭПа опечатали склад «Сибирь-Алко».
Константин Березиков,
руководитель барнаульского обособленного подразделения компании «Сибирь-Алко»:
Мне пояснили, что в июле 2009 года в одном из сельских магазинов Алтайского края были изъяты для исследования образцы водки, поставленной компанией «Сибирь-Алко». И эти образцы якобы не соответствовали нормам качества. Однако документального подтверждения этому я не увидел. Тем не менее вся продукция на складе 24 августа была оформлена сотрудниками ОБЭПа как изъятая.
Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Алтайского края Светлана Ляпунова 2 сентября сообщила «ВД» следующее: «Сотрудники ОБЭП 18 августа провели проверку на законных основаниях, и она завершилась в установленные сроки. Материалы проверки были переданы в Главное следственное управление ГУВД, где в течение двух ближайших дней должно быть принято решение об отказе либо о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, причем в довольно крупном размере». По поводу изъятия оргтехники и документов г-жа Ляпунова добавила: «По словам начальника ОРЧ ОБЭП, сотрудникам компании была предоставлена возможность сделать необходимые копии, чтобы предприятие не останавливало свою деятельность». В ГУВД также есть объяснение факту опечатывания продукции на складе «Сибирь-Алко». По словам Светланы Ляпуновой, ранее было установлено, что один из видов продукции, поставляемой данной компанией, может быть опасен для жизни и здоровья человека. «В настоящее время назначена экспертиза. Если подтвердится, что это действительно так, можно будет говорить о возбуждении еще одного уголовного дела», — сказала г-жа Ляпунова, добавив, что в действительности опечатанная продукция принадлежит не «Сибирь-Алко», а другой фирме, которая не имеет лицензии на реализацию алкоголя.