Путин нашел крайнего
Не дожидаясь объявления результатов следствия, президент России Владимир Путин фактически заявил, что нашел виновного в «аварии Евдокимова». Им, со слов Путина, оказался… правый руль. 27 сентября президент общался в прямом эфире с народом. Владимир Владимирович, в частности, прокомментировал вопрос об использовании в России автомобилей с правым рулем. Как сообщило информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», «по словам президента, запрещать использовать правый руль в автомобиле не планируется. Однако президент отметил, что вопросы безопасности, связанные с использованием подобного автотранспорта, существуют. Президент напомнил аварию в Алтайском крае, в которой погиб губернатор региона Михаил Евдокимов: одним из участников ДТП был автомобиль с правым рулем. Его водитель не успел вовремя сориентироваться в пространстве именно из-за подобной конструкции автомобиля».
Возможно, президент России таким образом просто «агитировал» автолюбителей приобретать отечественные автомобили, чтобы поднять на должный уровень российское автомобилестроение. Но в сегодняшнем контексте «продления срока следствия» эта цитата видится довольно странной. Если президент уже выявил «виновника» до 7 октября, почему следствие взяло тайм-аут еще на месяц?
«Дело Пупкиных»
6 октября, накануне обнародования прокурорского решения о продлении срока следствия по делу о гибели Михаила Евдокимова, корреспонденты «СК» побывали дома у Олега Щербинского, водителя «Тойоты», которую «зацепил» губернаторский «Мерседес».
Как нам сказали Олег Щербинский и его супруга Светлана, они находятся в состоянии шока после просмотра программы «Человек и закон», прошедшей в сентябре, где рассказывалось о трагедии с бывшим губернатором края.
— Мы думали, что в этой программе покажут все объективно. Что сотрудники передачи, которая создана, чтобы поддерживать закон и порядок, наконец-то осветит все справедливо, — поделилась с нами плачущая Светлана. — Оказалось, что нет. Придумали там какой-то песочек, в котором якобы играла наша дочь. А рядом лежали трупы…
Выяснилось, что после той программы детей Щербинских просто задразнили их сверстники: «Мы-то думали, что вы повзрослели, а, оказывается, нет. Все в песочек играете». Словом, «благодаря» центральным телевизионщиком детей, которые ехали в «Тойоте», попросту затравили.
— Настя, наша дочь, так и не может отойти после аварии, — сказали Олег и Света, — а тут, как назло, еще эта программа. Девочка, лишь только темнеет, сразу бежит домой. Она в шоке до сих пор. Одна не остается ни на минуту.
Светлана нам рассказала, что однажды, во время одной из многочисленных бесед в официальном кабинете, один чин так прямо и сказал: «Куда вы лезете со своей справедливостью? Они — это ОНИ. А ваша фамилия — Пупкины»! Когда Света вспомнила этот эпизод, вновь заплакала. По ее мнению, их семье уже ничего не поможет, если такой настрой сверху. Значит, думает она, уже известен исход следствия — обвинят ее мужа Олега.
— Хочется забыть весь этот ужас раз и навсегда, — говорит Светлана. — Ведь о происшедшем думаешь каждый день. Мысли о будущем не вселяют надежду. И травля. Не только детей. Я однажды огород полола, смотрю — какой-то парень с камерой из-за сарая меня снимает. Как в зоопарке! Это такое унижение! Как тут с ума не сойти?
Олег во время этого разговора нервно курил сигареты одну за другой…
Судьба «Тойоты»
Щербинские по-прежнему без машины. Как сказал Олег, автомобиль «где-то в Барнауле». По информации «СК», «Тойота» Щербинских до сих пор находится в гараже краевой прокуратуры. Вроде как все еще на экспертизе. Между тем первая автотехническая судебная экспертиза автомобиля «Тойота-Марино» была начата 7 августа 2005 года в 23.00 и закончена 8 августа 2005 года в 8.00. Это — факт, изложенный на нескольких листах формата А-4.
Как удалось узнать корреспондентам «СК» у информированных источников, согласно той, первой, экспертизе, рычаг указателя левого поворота у «Тойоты» был включен. И каких-либо неисправностей тормозной системы и рулевого управления, которые могли бы возникнуть до ДТП, у «Тойоты» обнаружено не было.
А на допросы в Барнаул Олег ездит за свои деньги. И не знает, когда ему вернут машину и кто будет платить за ее ремонт.