7 сентября 2016 года состоится оглашение приговора Ирине Дортман, которую обвиняют в торговле наркотиками. Ей грозит лишение свободы сроком до 15 лет. Сейчас женщине 51 год.
Евгений Дортман,
автор петиции:
Наша семья стала очередной жертвой ФСКН по "маковому делу". Имея в собственности магазин в людном месте, моя мама продавала продукты и бытовую химию. Среди прочих круп и приправ продавали и пищевой мак в заводских расфасованных пакетах по 400 или 500 граммов. В одно утро к родителям в дом ворвался спецназ в масках, всех уложили на пол, включая мою 75-летнюю бабушку. В ходе обыска в доме у "наркобаронов из Топчихи" изъяли около 150 тысяч рублей и конфисковали единственный автомобиль. В доме обнаружили пять коробок мака. Сколько себя помню, всегда веранда была завалена сахаром, семечками и прочими долго хранящимися продуктами. На объяснения вроде "магазин рядом, он маленький, все не входит", внимания так никто и не обратил. В самом магазине была найдена одна коробка расфасованного пищевого мака, чему оперативники немало удивились: как с таким объемом мои родители снабжали всю деревню.
С ноября 2013 года шло следствие, а затем и суд. В данный момент несколько следователей из ФСКН, которые вели наше дело, находятся за решеткой, и надеюсь, там останутся надолго. Я прошу наше правительство обратить внимание на данные дела, которые ФСКН открывало тысячами ежегодно, а именно на следующие аспекты:
В 2006 году был принят ГОСТ Р 52533-2006, запрещающий наличие в пищевом маке наркотиков. В 2010 году по инициативе ФСКН в него была включена поправка, не допускающая содержания в маке наркотических средств вообще. Применять же ее должны были после утверждения Правительством РФ методики по определению наркотических средств в пищевом маке, однако ее так и не приняли. В июле 2013 года эту невыполнимую поправку вообще исключили из одиозного ГОСТа.
ГОСТы в нашей стране не являются нормативными документами. Однако этот факт не помешал обосновывать посадки бакалейщиков несоответствием их товара требованиям ГОСТа на пищевой мак. К 2012 году схема посадок за пищевой мак была хорошо отработана. Как известно, в природе не существует идеально чистых веществ, и очистить мак полностью от примесей невозможно. Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов вынесло решение, что безопасным является содержание наркотических веществ не более 4 мг/кг, а у нас 0%!
Евгений отмечает, что мак, изъятый у его матери в ходе обыска, был казахским. "Каким образом в нашу страну попадает продукция, не соответствующая ГОСТу?", — вопрошает мужчина и просит обратить внимание на дело его матери, а также пересмотреть ГОСТ по маку либо составить методику определения в нем примесей.
Одним из самых громких "маковых дел" является дело семьи Полухиных из Воронежа. Их обвинили в изготовлении наркотического мака из пищевого путем смешивания с маковой соломкой и опием. В гараже у семьи нашли 4,8 тонны мака, который признали наркотическим. Главу семьи, его жену, дочь и сестру жены посадили на 8 с лишним лет. До сих пор семья пытается доказать, что их мак был пищевым. Их следующая инстанция — Верховный суд.
ФСКН до конца своего существования как ведомства полагало, что бывает мак "чистый" и мак "грязный". Такой градации действующее законодательство не предусматривает, сообщает "Новая газета". Абсолютная очистка зерен невозможна. В Общественной палате проводились специальные слушания, посвященные ситуации с полухинским "Очагом". Ученые объясняли ФСКН: реализуемый предпринимателями пищевой мак не мог быть абсолютно чистым: очистка мака от примесей до такой степени невозможна. Что по этому поводу думает МВД, которое сейчас занимается всеми наркотическими делами, пока не известно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале