На торги, состоявшиеся 16 мая, поступило три заявки. Ни одной из них не отклонили. Вот список участников.
- Московская фирма «Сиверсия». Специализируется на гостиничном бизнесе. Имеет в управлении объекты культурного наследия в Тамбове и Санкт-Петербурге.
- Индивидуальный предприниматель Евгений Викторович Нагорнев (Барнаул).
- Барнаульская фирма «Лока». Основной вид деятельности – аренда и управление имуществом.
Лучшее предложение на торгах подал Евгений Нагорнев на 36-й минуте – 6,3 млн рублей, указывает протокол торгов.
Самое близкое по сумме предложение поступило от фирмы «Лока»: 4,7 млн рублей. Москвичи готовы были выложить 1,58 млн, но не больше.
В итоге комиссия Росимущества признала ИП Нагорнев Е.В. победителем. С ним, скорее всего, и будет заключен договор купли-продажи.
Евгений Нагорнев, согласно сведениям портала «Прозрачный бизнес», - гендиректор компании «Редукционно-охладительные установки» («РОУ»). Предприятие производит трубопроводную арматуру.
Сферой своей социальной ответственности «РОУ» называет строительство спортивных объектов и ледовых арен. В ее портфолио - такие проекты, как «Карандин-Арена» и «Титов-Арена» в Барнауле, «Гимаев-Арена» в Рубцовске и др.
В 2022 году Евгений Нагорнев как руководитель «РОУ» получил звание «Директор года в Алтайском крае». Он возглавляет Федерацию настольного тенниса края.
Его бизнес-партнером СМИ называют Михаила Дроздова, председателя правления «РОУ».
Трехэтажный кирпичный Дом купца 2-й гильдии Василия Поскотинова – объект культурного наследия регионального значения. Здание разрушается много лет - это, по сути, руины.
Решение выставить объект на торги принято для того, чтобы найти ему инвестора. Задача - восстановить здание и приспособить его для современного использования.
Для того, чтобы привлечь инвестора, была установлена минимально возможная цена - 1 рубль за «кирпичи» плюс один рубль в год аренда участка на время реставрации.
Рубль покупатель заплатил бы, если бы на торгах не было конкурентов. На конкурентных торгах цена увеличивается - в данном случае шаг составлял 1,58 млн рублей.
Продажей занималось теруправление Росимущества по Алтайскому краю и Республике Алтай, так как объект находился в собственности Росийской Федерации.
При этом РФ принадлежало не все здание, но его основная часть: помещение площадью 2361,5 кв. метра - без пристройки и небольшой части здания, которые находятся в собственности частного лица.
Это помещение и выставили на торги.
В 2024 году желающих купить здание в самом деле не нашлось, хотя, по мнению экспертов, его восстановление возможно. Возможно, потенциальных инвесторов отпугивали жесткие сроки работ в первоначальном варианте.
Проект реставрации покупатель обязан был разработать за три месяца, восстановить здание — за 10 месяцев.
Интерес появился только в 2025 году – после того, как Росимущество скорректировало сроки восстановления объекта – теперь они составляют семь лет.
Дом Поскотинова - образец неоклассической архитектуры начала XX века. Это одно из немногих краснокирпичных дореволюционных зданий, сохранившихся после пожара 1917 года, ранее рассказывал архитектор Александр Деринг.
Оно представляет и архитектурную ценность, и историческую. Построено оно до революции: здесь находились офис, жилье и торговые помещения купца Василия Поскотинова, а также гостиница для крестьян - постоялый двор.
В 1930-х годах один из этажей занял учительский институт — первый вуз Барнаула. В годы Великой Отечественной войны здесь был госпиталь. После перестройки - налоговая инспекция Центрального района.
Как ранее сообщал altapress.ru, в 2022 году несколько барнаульцев создали инициативную группу по восстановлению Дома Поскотинова.
Александр Кононов, член инициативной группы и собственник пристройки и небольшого помещения в Доме Поскотинова, узнав о результатах торгов, отреагировал: «Отличная новость».
Наконец-то появился шанс восстановить это красивое здание - мы же понимаем, что за ИП стоят серьезные люди. Очень надеюсь, что реставрацию удастся закончить к 300-летию Барнаула.
Но инициативная группа не планирует самораспуститься. Мы продолжим наблюдать за его судьбой. Со своей стороны готовы поделиться с инвестором информацией по дому и всячески способствовать восстановлению», - добавил Кононов.