Воды нет, канализация не работает. Свет отключён. Как говорится, а в тюрьме в это время макароны…
«Маркер Экспресс» уже в прошлом году писал про западню, в которой оказались люди, купившие квадратные метры в бывшем административном помещении. Будущим покупателям включали воду, свет — всё работало. А к зиме выяснилось, что никаких договоров ни с Водоканалом, ни с Горэлектросетью у продавца Ольги Масюк не было заключено. Декорации рухнули.
Заключить договора самим у людей не получилось, в ведомствах чиновники с розовыми лицами разводили руками. Всех смущал парадокс: дом нежилой, а люди прописаны. Как договора-то заключать?
Осенью мужчины дома решили сами провести отопление. Попытка оказалась неудачной. Слегка обогревалось лишь несколько комнат, а потом система вообще перемёрзла.
«Остаться в живых» — это не для красного словца. Двоих молодых людей, обитавших в этом доме, уже похоронили.
Как люди выживают в сорокоградусные морозы в этом двухэтажном холодильнике?
Если приедете туда, увидите, что из нескольких окон на первом этаже высовываются железные трубы, из которых валит чёрный дым.
Может быть, обитатели самой ледяной комнаты Людмила и Александр вам откроют, и вы увидите чёрные стены. На окне стоит печка, даже не буржуйка, а маленькая рыбацкая.
По утрам Люда затапливает её собранными в округе деревяшками. Тепла кот наплакал, но можно хоть приготовить что-нибудь горячее.
— Жмёмся мы друг к дружке, чтоб теплее стало, — бодро шутит Александр.
Жмутся в фуфайках и шапках. Греются больше палёнкой и самогоном, которые покупают на пенсии. Стали похожи на бомжей.
Каждый в этом доме нашёл свой выход из положения. Соседка Люды и Саши Галина Стократная устроилась ещё на одну работу — сторожем в школу — и забрала все ночные дежурства, чтобы находиться ночью в тепле.
Другую соседку Марию Мышелову в доме называют богомолкой. Верующая женщина много молилась о том, чтобы выиграть суд, чтобы вернуть деньги, чтобы любимая дочь вышла замуж. Но пока её молитвы не услышаны.
Говорят, на днях увидели её, уходящую из дома на ночь глядя.
— Дочь на работе шьёт рубашки и днём и ночью, чтобы сюда не приезжать. А я на вокзале ночую, с милицией воюю, — поделилась она с соседями.
А днём она снова идёт в храм и продолжает молиться.
Ещё одному неприкаянному безработному музыканту, прикорнувшему в холодном кресле, недавно почудилось, что зашли к нему трое людей в масках
со словами «мы цирковые артисты, нам негде остановиться».
— Да у меня тут как в склепе, — стал оправдываться музыкант.
Сейчас он снова в больнице с обострившимся неврозом. Остальные ему завидуют: опять в тепле.
Холод не тётка. Часть отчаянных смельчаков пытались подключиться к государственному столбу, чтобы включить обогреватели и отогреться. Не тут-то было. Некий сосед из ближайшего дома тут же настучал в Горэлектронадзор. И вскоре, несмотря на лютый мороз, приехали контролёры с приборчиками и без сантиментов отрезали луч света в тёмном царстве.
Потом отрезали ещё раз и ещё…
Одной из жилиц опытный юрист помог-таки заключить договор с ближайшей подстанцией. Она с радостью включила обогреватель, плитку включала редко, чтобы экономить, и в конце января получила счёт — пять тысяч рублей за свет.
По производственным расценкам, от которых и предприниматели сегодня стонут.
В этом доме ещё пустует несколько комнат. До холодов сюда привозили потенциальных покупателей. Однажды жильцы, увидев, как ведут очередную жертву, выскочили и хором покрыли продавцов матом, а растерянному покупателю посоветовали не быть лохом.
И всё же на днях в одной из ледяных комнат появился новый лоханувшийся жилец, причём обманулся ещё больше, чем другие.
— Я оттого всё потерял, что доверял… — пел время от времени безработный музыкант. Летом они, такие разные, собирались вместе и говорили о том, что справятся сами. Электромонтажник Сергей сделал возле дома клумбу, посадил акацию. И видели бы вы их счастливые лица, когда в первые дни заработал котёл! Даже записку к двери кто-то написал: «Потихоньку всё наладится».
Теперь они снова ждут весны. Оставшиеся в живых снова займутся отоплением. Это не шоу, это шок!
А что чиновники?
Все чиновники, к которым обращались бедолаги, советовали обратиться в суд. Двое из жильцов послушались этого совета и потратили 10 тысяч рублей на госпошлину и адвоката. Остальные «потерпевшие» пришли на суд свидетелями.
Даже те, кто до этого ходил с глазами, заплывшими от похмелья, как пельмени, нарядились и сосредоточились, чтобы рассказать всю правдушку.
Истцы хотели вернуть деньги за некачественный «товар». Но, увы, свидетелей даже не дослушали. Сделка была признана законной, и жильцам коварного нежилого дома отказали даже в экспертизе, несмотря на то что они готовы были на экспертизу эту скинуться.