Недвижимость

Тайна пирожкового оазиса. Как в Сростках изменился легендарный рынок

Помните, приятный жар от сростинского пирога, который вы, возможно, ели над столиком-тумбой? Больше года назад пространство этого популярного придорожного рынка визуально изменилось. Авторы ребрединга с гордостью называют его «retail-жемчужиной» и лучшим придорожным объектом региона. Подожди, «Горная страна», пока не двигайся в сторонку. Сначала расскажем, каким рынком теперь хвастаются в Сростках.

Обновленный рынок в Сростках.
Обновленный рынок в Сростках.
vk.com/srostki.market

«Наконец-то цивилизация»

Недавно изменения на сростинском рынке оценил алтайский архитектор Александр Деринг, выставив восторженный пост в своем телеграмм-канале:

«Порадовался Сросткам. Наконец-то и сюда пришла цивилизация. Хороший пример аутентичного придорожного сервиса! Интересно кто дизайнерил? Круто!»

А ведь действительно круто.

Оказалось, что над ребрендингом хорошо поработало екатеринбургское бюро Pergaev. Этим летом авторы даже досконально разобрали свой проект и объяснили, почему он помог и без того популярному рынку заработать в полную силу.

Приведем несколько их тезисов. Зимой холодный летний рынок простаивал. Летом – туристы проезжали мимо, потому что неказистые павильоны не выделяются на фоне окружающей застройки. Хотя исследователи и признают, что сильных конкурентов поблизости у Сросток нет.

Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова
Что происходит на продуктовом рынке в Сростках.
Анна Зайкова

Бюро подсчитало: туристический поток, который идет через Сростки, составляет 750 человек. В час. Площадь рынка, где нужно задержать как можно больше людей, чтоб никто не остался без пирога, - 9 тыс. кв. м.

Витрины, Шукшин и аилы

Поковыряв больные точки рынка, архитекторы поставили перед собой несколько задач: создать заметное круглогодичное и современное пространство, наполненное дополнительными услугами. А также совместить здесь культурно-туристическую и гастрофункцию.

Что, собственно, и сделали. Замкнутая на себе планировка удерживает посетителей внутри комплекса среди россыпи тематических пространств. Помимо стационарных теплых торговых рядов появились аллея, площадь стритфуда с уличным фудкортом, детские зоны и быстровозводимые фуд-модули.

Так архитекторы постарались сделать поток гостей направленным, последовательно исследующим рынок. Чтобы добиться этого результата они использовали технологию информационного моделирования: программа, исходя из имеющихся данных, имитировала поведение будущих посетителей получившегося на схеме объекта.

Привлекать в комплекс посетителей должен манящий дизайн: экологичные материалы, павильоны с повышенной «витринностью» и видная архитектура. В ней авторы постарались отсылки на алтайскую культуру. Республика Алтай же совсем рядом.

Так воздушные конструкции из бруса должны отсылать к аилам и связывать все торговые модули в единую композицию. В тематику ввязываются и резные тотемы-навигаторы, вдохновленные алтайским орнаментом и коновязями.

Более того: бюро даже спроектировало навигационную башню-маяк в виде вытянутого аила. Однако ее, судя по всему, либо пока еще вовсе не воплотили, либо решили в менее радикальной форме.

Обновленный рынок в Сростках: проект.
pergaev.com

На площадке есть музей антиквариата и шукшинский уголок. А также «зоны заботы»: места, где можно подкачать шины, найти банкомат, зарядить телефон. Основные восторги у посетителей вызвали теплые, чистые туалеты.

К сожалению, в разборе бюро нет информации о том, насколько архитектурные перемены действительно изменили пирожковый спрос.

Напомним, что примерно за год до ребрендинга глава Сростинского сельсовета Алексей Боян заявил в «Российской газете»: из местных пирогов не получается сделать тот же бренд, что и из меда. На его взгляд, выпечка дорожает и в то же время теряет в качестве.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость