Данные геологических изысканий необходимы для реконструкции набережной - на той территории, которая принадлежит строительной компании "Селф".
Елена Русина,
начальник отдела капитального строительства компании «Селф»:
По результатам обследования, конструкции набережной признаны аварийными. Мы не можем восстановить берегоукрепление и реконструировать ее, пока не проведем изыскания.
Над всем этим работает барнаульский Центр инженерных изысканий. Работники освобождают петли, чтобы кран смог их зацепить и поднять нужные плиты. Уберут несколько рядов до самой воды и выроют скважины глубиной до 30 метров. По плану, изыскания будут проводить месяц. "Буровая установка у нас на автомобильной основе - будет сложно подъезжать", - рассказывает Русина.
Без результатов проверки компания не сможет разработать проект будущей набережной. Но и с ним ее построят не скоро - только после сдачи главного объекта. "Если мы построим набережную в первую очередь, то строительная техника, работающая над комплексом, убьет ее", - объясняет Елена Русина.
У самого Речного вокзала, который планируют снести осенью, продолжают сейсмографические исследования. Для этого вырыли длинную траншею.
Елена Русина,
начальник отдела капитального строительства компании «Селф»:
Новосибирские исследователи вставили в нее сейсмодатчики. Причем сделали это специально ночью, чтобы не было слишком шумно. И тут молодежь на парковке очень громко включила музыку, она перекрыла всю вибрацию от моста, которую и пытались уловить. В конце августа такое исследование снова проведут, будем просить администрацию города временно огородить парковку.
![Елена Русина, "Селф". Речной вокзал, работа с плитами. Елена Русина, "Селф". Речной вокзал, работа с плитами.](https://obj.altapress.ru/picture/630313/900x.webp)
Все исследования помогут понять, насколько сильным должен быть фундамент будущего объекта.
Елена Русина,
начальник отдела капитального строительства компании «Селф»:
Госэкспертиза требует альтернативного расчета несущей способности конструкции для такого сложного здания, как у нас. Подрядчиком этого расчета выступит организация, которая проектировала фундамент и рассчитывала конструктивную устойчивость Лахта-центра в Санкт-Петербурге.
Самое важное - в нашем Telegram-канале