— Александр Валерьевич, очень много разговоров по поводу «неудобного» мяча, который был разработан под этот чемпионат мира. Ругают его не только вратари, но и некоторые полевые игроки. Особенно издевательским мне кажется его название: с исизулу, одного из 11 официальных языков, принятых в ЮАР, «Джабулани» переводится как «счастье, празднование».
— Для вратарей мячи становятся все хуже и хуже от чемпионата к чемпионату. Все делается для того, чтобы было как можно больше голов. Низом «Джабулани» летит нормально. Все беды — от верховых ударов. Вот тогда он непредсказуемо меняет траекторию. На что у нас Сергей Парейко, защищающий ворота «Томи» и сборной Эстонии, опытный и надежный вратарь — и то допустил несколько ляпов в нынешнем чемпионате. Я даже затрудняюсь подобрать определение к этому мячу. Какой-то он… резиновый.
Однако не стал все промахи вратарей списывать на капризный «Джабулани». Гол, который пропустил англичанин Грин, целиком на его совести. Киксанул сам вратарь — видимо, переволновался.
— Что советуете своим подопечным, которым приходится иметь дело с «юаровскими» мячами?
— Сводить риск до минимума! Не надо стараться поймать сложный удар — отбивайте в сторону. Ловить же только тогда, когда абсолютно уверен: этот мяч я зафиксирую намертво.
— Какой из мячей для вас был самым удобным?
— К «Селекту» никаких претензий не было. Абсолютно предсказуемое поведение. А вот от «Ротейро», который разработали к чемпионате Европы 2004 года, вся страна плевалась.
— Матчей мало еще сыграно, но тем не менее — как вам игра вратарей?
— Много новых имен — надо присмотреться. Истинную цену голкиперам мы узнаем по играм в играх на вылет. Там и увидим, кто чего стоит. Если же говорить о чемпионате мира в целом, то половина команд не соответствует его уровню. Не знаю… Популяризация футбола — дело нужное, но отбор на главный турнир четырехлетия следует делать более жестким и справедливым.