Возможно, Минтранс РФ запретит российским аэропортам торговать авиатопливом, чтобы «снять напряжение с ситуации, возникшей вокруг повышения цен на авиакеросин». И повлиять тем самым на «якобы монополизм топливно-заправочных комплексов (ТЗК)», из-за которого, по мнению экспертов Росавиации, повысились цены на авиабилеты.
Напомним, что Евгений Бачурин, глава Росавиации, заявил, что одна из мер для снижения цен на авиакеросин – изменение условий работы ТЗК в аэропортах. По мнению г-на Бачурина, ТЗК вообще не должны торговать топливом, а только осуществлять функцию хранения керосина и заправки воздушных судов.
Корреспонденты службы новостей ИД «Алтапресс» попросили прокомментировать данное заявление сотрудников авиапредприятия «Алтай», так как это предприятие часть доходов получает именно от торговли керосином.
По мнению нашего источника на «Алтае», заявление главы Росавиации не совсем верное, так как запрет на продажу топлива особых проблем аэропортам как раз и не принесет. Ведь, если аэропорты потеряют запланированную прибыль, то они постараются получить ее за счет других услуг. Например, повысив тарифы за обслуживание судов. Это означает, что авиакомпании будут вынуждены платить «дважды» - сначала за керосин (и еще неизвестно, понизят цены ли на него топливные операторы), а потом дополнительно – за обслуживание судов. Подобные меры – прежде всего, удар по авиакомпаниям.
Также г-н Бачурин заявил, что аэропортовские услуги по хранению и заправке воздушных судов должны тарифицироваться государством.
- Здесь глава Росавиации сам себе противоречит, - сказал наш источник на «Алтае», - с одной стороны, нас призывают работать в условиях рынка, с другой – государственная тарификация. Где ж тут рынок?! Думаю, что поставщики топлива просто преследуют свои интересы, прикрываясь благими намерениями, пообещав снизить цену на керосин. Но я уже пояснил, что своей прибыли аэропорты не упустят. А вот повлияют ли подобные меры на снижение цен на авиабилеты – вопрос спорный. И еще – насчет топливных операторов. Вот, к примеру, бийский ТЗК заправляет в месяц лишь 60 тонн керосина (для сравнения: на один рейс Ту-154 из Барнаула в Москву требуется 24 тонны, - прим. авт.), пойдут ли туда производители топлива? Скорее всего, нет. Им это невыгодно. А таких аэропортов в стране предостаточно.
По словам нашего источника, каких-либо нормативных актов насчет ТЗК из Минтранса не поступало.
- Но мы будем работать в условиях, которые нам будут представлены в документах, - сказал наш источник, - дело другое, что предложенные Бачуриным меры на снижение цен на авиабилеты, соответственно, на увеличение пассажиропотока не повлияют. Скорее всего, получим обратный эффект.
Лариса Васильева.
Самое важное - в нашем Telegram-канале