Согласно законопроекту, подобную рекламу нельзя будет размещать в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Существующая же реклама пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления таких продуктов. Отдельной статьей законопроекта устанавливаются ограничения и на рекламу соответствующих предприятий общественного питания. Также предлагается запретить проведение рекламных акций в целях реализации вредных пищевых продуктов, сопровождающихся раздачей каких-либо подарков.
По мнению законодателей, такие меры помогут развить у населения культуру рационального питания, способствующую сохранению здоровья. В законопроекте указаны количественные показатели сахара, соли и жиров, при наличии которых продукты считаются вредными.
Как отмечают разработчики законопроекта, аналогичные нормы уже действуют в ряде зарубежных стран (Канаде, Великобритании, Малайзии, Тайване, Иране), этот опыт признается положительным. В первом чтении законопроект предполагается рассмотреть в декабре 2015 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале