Потребитель

Авиакомпания S7 отказывается от отечественных самолетов

С 9 ноября один их крупнейших российских перевозчиков S7 полностью отказывается от использования в своем парке отечественных воздушных судов. Это - 36 лайнеров.  

Денис Шкляров
пресс-секретарь авиакомпании:

- Теперь пассажиры нашей авиакомпании будут летать на самолетах зарубежного производства - "Боингах", "Аэрбасах". В этом году из Тулузы мы взяли четыре новых А-320. В планах - приобретение еще 25 аналогичных лайнеров. "Боинги" также практически новые - собраны в 2001 году. Мы приобретаем практически новые суда с точки зрения безопасности.
Главная причина отказа от отечественного парка – нерентабельность. Всем известно, как поднялась цена на авиакеросин. А "Ту-154", к примеру, берет топлива в два с лишним раза больше, чем А-310, А-320. В час полета "Аэрбас" берет 2,5 тонны керосина, около 5 тонн – "Ту-154". И такая же картина с "Боингами" и "Ил-86". На цене билетов это пока не отразится.
Уже спрашивают, будет ли сокращение летного состава в авиакомпании. Все, кто хочет, переучивается. Идет реструктуризация. В любом случае, когда было объявлено об отказе от отечественно флота, руководством было заявлено составу - мы готовы переучить всех, кто захочет. И постараемся никого не сокращать, нам это неинтересно. Сейчас с пилотами в авиакомпаниях не так все просто.
"Туполевы" и "илюшины" будут находиться на консервации. Сейчас идет много разговоров о том, что в авиационных КБ разрабатываются новые экономичные двигатели для "туполевых". Подождем. Посмотрим, какая ситуация будет на авиациаонном рынке.

Виталий Архипенко
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":

- В зимнее расписание 2008-2009 годов было запланировано 6 вечерних рейсов Барнаул-Москва, которые должна была выполнять авиакомпания Globus (дочерняя структура S7 Group). Но на прошлой неделе руководство авиакомпании приняло решение отказаться от этих рейсов. Загруженность бортов, по сравнению с летом, очень низкая. И, несмотря на то, что импортный самолет "ест" гораздо меньше керосина, выполнение таких рейсов нерентабельно. Но утренние рейсы S7 на Москву остаются по-прежнему в ежедневном режиме.

Николай Радостев
начальник барнаульского авиационно-спортивного клуба РОСТО:

- В авиации сейчас какой-то бардак! Я слышал, что, к примеру, 40 экипажей перевозчика "Дальавиа" попали под сокращение. А это высококлассные пилоты! И в то же время решается вопрос о переводе спортивных летчиков РОСТО в гражданскую авиацию. Знаю, что наши коллеги из Новосибирска уже проходят летные курсы в Казани. Мы позвонили в Москву, нам сказали немного подождать. Ну, ладно, подождем. А потом начнем "под крыло" гражданской авиации переводить свою технику, переходить на "гражданку".

Как стало известно корреспондентам службы новостей ИД "Алтапресс", несколько спортсменов барнаульского авиационно-спортивного клуба РОСТО, еще в прошлом году переучились на пилотов гражданской авиации в авиакомпании S7. Причем, за переучивание платили по собственному желанию и из своего кармана. На тот момент курсы стоили  около 40 тысяч рублей. Сейчас, после отказа авиакомпании от отечественного флота воздушных судов, вопрос о трудоустройстве алтайских спортсменов в авиакомпанию отпал.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость