"Школа вступила в состояние затяжного кризиса по ряду причин. Во-первых, это недостаточно гибкая политика руководства школы, во-вторых, снижение уровня заработной платы учителям (ее размер почти сравнялся с размером зарплаты в государственных школах), а также ошибка руководства в принципе общения с родителями и учениками", - комментирует Алексей Устюгов, бывший преподаватель барнаульской «Школы Евстафьева», голодовку её учредителя.
Первое время дела продвигались успешно. Однако уже в 1998 году, в год всеобщего кризиса в стране, серьезные проблемы появились и у «Школы Евстафьева». Затем появился Федеральный закон, в котором частные школы переводились на самообеспечение, а Евстафьев пытался возмутиться.
Правота родителей раздражала учителей
Дело в том, что на всех собраниях родителям твердили, что они и их дети всегда правы, это они обеспечивают работу учителей. Вся эта "идеология" культивировалась на фоне всеобщего неуважительного отношения к учителям. Преподаватели "Школы Евстафьева" старались во всем угодить заказчику (то есть ученикам и их родителям). Несогласные с такими принципами, тщетно пытались что-то изменить, но в итоге уходили. Кроме того, преподавательскому составу навязывали рериховскую философию, которой увлекся Евстафьев.
Цены на обучение поднимались все больше и больше, в школу стали приходить не талантливые дети, а лоботрясы с богатыми родителями. Ситуацию усугубляло то, что поддержки, льгот со стороны властей школе не представлялось.
Все эти причины, в конце концов, привели к тому, что в начале 2006 года «Школа Евстафьева» была официально закрыта.
Школа закрылась только формально
Но, несмотря на то, что школа формально перестала существовать, фактически она существует. Это показало наглядно одно событие: 7 февраля 2008 года выпускники школы на собственные средства в "Чаплин-клубе" организовали встречу учителей и учеников. Это было не просто развлечение, это было трогательное мероприятие, на котором ученики выражали благодарность учителям, делились своими успехами, неудачами. Было такое ощущение, что школа никуда не исчезла, просто подросли дети и вновь возвратились к нам, преподавателям.
В конце вечера ученики пообещали устраивать встречи и впредь, обещали придумать какой-нибудь полезный общественный проект, связанный с этой школой.
Алексей Устюгов подчёркивает: "Я не вмешиваюсь в то, что происходит сейчас. Главный итог нашей деятельности – это наши ученики, молодые граждане, которые наглядно продемонстрировали гражданское общество в действии. Спасибо им за это".
Справка
В начале 1990-х годов Виктор Евстафьев создал благотворительный школьный центр на базе школы №38, где учился сам. Чуть позднее была создана и сама школа, одна из первых частных школ в Алтайском крае.
Самое важное - в нашем Telegram-канале