Перепродажа готовых товаров: плюсы и минусы
Покупка товаров в Китае и продажа их на территории России привлекательна для предпринимателей по ряду причин. Это:
- Высокая маржинальность. Средний показатель – 100-120%, в некоторых нишах удается достигнуть уровня в 300-500%.
- Средний срок оборачиваемости денег составляет 6 месяцев.
- Отсутствие строгих требований, касающихся размера стартового бюджета. Есть примеры, когда предприниматель «входил» на рынок с 400 тысячами рублей и уже через несколько месяцев выходил на оборот, превышающий миллион рублей в месяц.
- Относительная простота ведения бизнеса. Придется работать над маркетингом, вести отчётность, подавать декларации, платить налоги и взносы, но в целом такой способ заработка не относится к сложным.
- Простота реализации товаров, благодаря маркетплейсам.
Ассортимент может быть небольшим. Раньше предприниматели могли заработать даже на одном товаре – сегодня рынок перенасыщен и требуется более обширный ассортимент, но во многих случаях число позиций может быть небольшим.
Если говорить о подводных камнях такого способа заработка, то их несколько. Во-первых, в отрасли очень высокая конкуренция, и даже выйдя в ТОП по продажам на одном из маркетплейсов, можно легко оказаться в отстающих за короткое время. В этом случае требуется пересмотр ассортимента и бизнес-модели, в целом. Во-вторых, в последние годы все чаще трудно найти товар на выгодных условиях. Рынок Китая стал «рынком продавца», где именно поставщик диктует свои условия. И они не всегда лояльны. Многим мешает языковой барьер, поэтому приходится нанимать переводчика или обращаться к компаниям-посредникам.
Собственное производство товаров в Китае
Чтобы запустить собственное производство товаров в Китае, придется пройти множество этапов:
- Разработка идеи. Чем более уникальной будет концепция, тем вероятнее, что продукт будет востребован на рынке.
- Подбор фабрики, подходящей для выпуска продукции. Здесь важно изучить рейтинг, отзывы, узнать «стаж» компании на рынке и прочее.
- Согласование. На этом этапе важно максимально точно указать все характеристики будущего изделия. Форма, цвет, габариты, назначение – важна каждая мелочь, ведь если заказ сформирован неточно, ответственность за это будет лежать на заказчике.
- Разработка упаковки.
- Оплата производства партии.
- Осмотр образцов (тестирование чаще всего происходит по фото).
- Производства партии.
- Отправка товара в Россию.
Чтобы избежать огромного числа неприятностей, при выборе такого способа торговли лучше обращаться к посредникам, которые знают все нюансы сотрудничества с китайскими производителями, разбираются во внешнеторговой деятельности и многом другом. После того, как производство и сотрудничество будет налажено, вести бизнес можно будет самостоятельно (при условии отсутствия проблем с языком).





