Потребитель

Экономят на тепле?

Первые морозызаставилибарнаульцевпонервничать. В некоторыхдомах жильцы были бы не прочь температуру повысить. Но управляющие организации не торопятся ее добавлять - экономя квартплату.

Михаил Хаустов

В ЖЭУ-20 сказали, что жильцы обслуживающихся у них домов сначала обращаются с недовольствами в администрацию района. То есть, первые звонки о неблагополучном состоянии дел принимают на себя дежурные по администрации, которые впоследствии вызывают аварийные бригады на устранение неполадок.

По словам работников, на подачу тепла ЖЭУ не влияет, так как эту самую теплоподачу контролируют инспекторы "Алтайских коммунальных систем" - каждый день они проверяют, чтобы не было перегрева или наоборот. В соответствии с инспекторскими указаниями и работает ЖЭУ. Если эти указания не будут выполнены, ЖЭУ могут оштрафовать.

Артур Третьяков,
руководитель "Городской управляющей компании":

Однозначно ответить нельзя, по чьей вине в квартирах холодно. Помимо управляющих организаций, теплом в домах занимаются другие городские службы: "Алтайские коммунальные системы", "Барнаульская теплоцентраль". Первая несет ответственность за обслуживание внутриквартальных сетей, другая - за магистральные. На тех и на других происходят аварийные ситуации.

Как должны поступать в таких ситуациях жители? Для начала надо знать телефоны управляющих организаций, аварийной круглосуточной службы, куда, в случае чего, обратиться.

Мы перед началом отопительного периода сформировали собственную круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу. Укомплектовали ее специалистами - сантехниками, сварщиками. Закупили технику. Это, естественно, значительно удобнее и лучше. Ведь люди "со стороны", если их вызвать на аварию, могут приехать не сразу - вдруг, где-нибудь аналогичная история, да еще серьезнее? А собственная служба решает не только проблему скорости устранения неполадок, но и качество их выполнения. Жители знают, с кого спросить, если работы были выполнены некачественно.

Насчет экономии: что, якобы, мы вентиля перекрываем, чтобы тепло не доходило до "адресатов". У многих жителей, которые обслуживаются нашей УК, стоят счетчики. Это очень хорошо (для жителей, разумеется), ведь когда проходит объем воды сквозь эти приборы , ничего не сделать. Да и какой смысл, когда на улице 30 градусов мороза, экономить на том, чтобы снижать объемы горячей воды? Летом еще можно манипулировать…

Сейчас нашим жителям мы предлагаем приобретать установку оборудования - когда температурные параметры внутри квартиры регулируются по температуре наружного воздуха. Все это - через автоматику, через компьютер. Система сама регулирует теплоподачу. Система будет работать не как счетчик, а как прибор энергосбережения. А винить в зимних холодах управляющие организации… Впрочем, люди зачастую так и делают. Так как жильцы считают, что вся ответственность за тепло в доме лежит на ней. Хотя имущество домов, кстати, находится в собственности тех же самых жителей. И это имущество имеет, в большинстве случаев, до 80 процентов износа.

Я хотел бы пожелать - и жителям, и управляющим организациям - подходить комплексно к работе теплоснабжения. Ведь это, прежде всего, жизнеобеспечивающая часть. В коммуналке, правда, нет второстепенных отраслей. Но в отопительный период - отопление самое главное. И поверхностно к нему относиться нельзя.

Владимир Кудрявцев,
главный инженер "Городской управляющей компании":

Любая управляющая компания обязана при поступлении жалоб от жильцов пригласить специалистов организации, которые это тепло поставляют, чтобы измерить все параметры. Если они не соответствуют нормам, значит, в чем-то виновато управление дома. Тогда вместе с приглашенными инспекторами они выясняют причину неисправности, и устраняют ее.

Константин Емешин,
председатель правления ТСЖ:

У каждого дома есть управляющая организация, ТСЖ или ЖСК. Они должны заниматься этими вопросами. Я председатель правления ТСЖ на проспекте Красноармейском, 53. Ко мне жители напрямую обращаются.

Был у нас такой прецедент. У нас стоят термометры, есть договор с "Кузбассэнерго", согласно которого нам поставляют определенное количество тепла. Когда слесарь взялся проверять, оказалось, что вообще была нарушена подача тепла в дом. Температура подаваемой воды должны была быть в районе 70 градусов, а у нас подавалась 42 градуса.

Поскольку они нарушили договорные обязательства, я им написал претензию, официально послал документ от имени ТСЖ, что они нарушили договор. И после этого они исправили эту ситуацию. До суда дело не дошло.

Мы не занимаемся тем, чтобы добавить тепла или убавить. Только иногда, когда вдруг город дает тепло, а в это время на улице жарко. Мы просто перекрываем отопление, чтобы зря деньги не платить. Такие случаи бывают. Но в морозы этого делать не стоит. Если же председатель решил экономить и убавил температуру, то жильцы должны его переизбрать. Они ведь хозяева дома, это их собственность.

Любой житель может прийти к председателю и сказать: "У меня дома холодно – решайте мою проблему!". Если в этом виновато ТСЖ, управляющая компания – они должны исправить ситуацию, снизить размер оплаты за некачественную услугу. Если виноват поставщик – писать претензию. В "Кузбассэнерго", "Алтайские коммунальные системы", в городскую администрацию. Это тоже бывает эффективно.

Справка

Пожаловаться на холод в квартире можно в: управляющую организацию (телефоны ТСЖ, ЖСК, УК должны висеть в каждом подъезде). На бездействие управляющей организации жалуйтесь в комитет по ЖКХ городской администрации. А также в районные администрации.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость