Автоновости

Фотофакты. Средний брат в баварской семье: обзор BMW X3

Доля SUV в продажах российских автодилеров превысила 40%. Видя предпочтения автолюбителей, производители в последние годы все сильнее расширяют линейку внедорожников и кроссоверов. Порой это делают искусственно, предлагая крайне похожие модели. Поэтому зачастую большой выбор — лишь иллюзия. Не произошло ли так же с линейкой Х у BMW?

BMW X3
BMW X3
altapress.ru

По габаритам и длине колесной базы Х3 догнала "старшего брата" Х5 первой генерации. Со вторым поколением "икс пять" во внешнем облике также можно найти немало сходства. Прежде всего они похожи скругленными формами и рельефной мускулатурой, намекающей на динамические возможности внедорожника.

В целом экстерьер у Х3 (как, впрочем, и у других BMW) — узнаваемый. Даже доли секунды хватит, для того чтобы увидевший машину в потоке человек понял, что перед ним представитель именно баварской марки. А с некоторых ракурсов (особенно сзади) понять, что это не флагманский Х5, может быть весьма затруднительно. Х3 выдают, пожалуй, лишь короткие задние двери и более низкая линия капота. По габаритам Х3 скорее готов встать в ряд с другими среднеразмерными кроссоверами — Audi Q5 и Mercedes GLC.

BMW X3
altapress.ru

Благодаря длинной и широкой колесной базе внедорожник получился очень устойчивый. Баварские инженеры добились того, что автомобиль на скорости управляется очень легко. Удивительно, но в этом внедорожник уступает мало каким седанам.

Задняя подвеска - многорычажная, спереди — на поперечных рычагах. Любопытно, что для России эту конструкцию усилили — например, поставили более мощные сайлент-блоки и увеличили ход стоек. Как утверждают в барнаульском дилерском центре ВMW, подвеска Х3 не боится пробоев и как минимум 60 тыс. км проезжает без каких либо проблем. Пневмоподвески для этой модели не предусмотрено, однако за дополнительные деньги можно заказать более спортивную ходовую часть.

BMW X3
altapress.ru

В Россию машину поставляют только с полным приводом. Притом — с интеллектуальным. Он работает не через муфту, а с помощью раздаточной коробки. Система хDrive по умолчанию распределяет крутящий момент между осями в соотношении 60 на 40 в пользу задних колес. Однако при необходимости она может перераспределять усилие. Например, если одно или даже несколько колес на бездорожье (или на льду) потеряют зацеп, то система даст максимальную мощность на то колесо (или те колеса), которое имеет лучше сцепление с поверхностью.

Благодаря этому, а также высокому клиренсу (почти 21 см), коротким свесам и длинному ходу подвески на бездорожье машина ведется себя очень и очень уверенно. То есть Х3 — это никакой не паркетник, а самый настоящий внедорожник. И пластиковые обвесы по всему периметру нижней части кузова это подчеркивают.

BMW X3
altapress.ru

Главная фишка салона этого авто — к нему моментально привыкаешь. Интерьерные решения простые, понятные и – главное – создающие уют. Да, можно говорить, что салон олдскульный, консервативный или даже скучный, но в дружелюбности и комфортности ему точно не откажешь (как, впрочем, и в преемственности стилю марки). Ты просто садишься в сидение и уже готов ехать. Его даже настраивать под себя не хочется — в нем уже удобно. Не очень хочется настраивать еще и потому, что в машине за такие деньги, пусть и в простой комплектации, ждешь электрорегулировок - а их нет.

BMW X3
altapress.ru

На центральной панели BMW X3 минимум кнопок — только самые необходимые. Разобраться в них — дело одной минуты. Это удалось сделать за счет того, что множество регулировок и опций включаются джойстиком системы iDrive. С его помощью можно использовать весь функционал мультимедиа, климат-контроля и других систем автомобиля, поэтому водителю не приходится отвлекать свое внимание и думать, какую кнопку нужно нажать в каждом конкретном случае и где ее искать. Потому что искать ничего не нужно – все сосредоточено в одном месте. Информация выводится на дисплей – он небольшой (6,5 дюймов), но яркий и четкий.

BMW X3
altapress.ru

На центральном тоннеле обращает на себя внимание селектор АКПП. Помимо того, что он выглядит изящно, технологично и современно, он еще и выполнен очень интересно. Качнувшись в одну из сторон, он сразу возвращается на исходную позицию, а то, какой режим вы таким движением выбрали, высвечивается на приборной панели и на схеме, расположенной на рукоятке коробки. Интересно, что режим парковки включается отдельной кнопкой. Стало интересно: а если водитель по привычке качнет селектор вверх и, думая, что поставил машину на парковку, начнет из нее выходить? Оказывается, в BMW предусмотрели и это: если ремень отстегнут и нога убрана с педали тормоза, режим Р включится автоматически.

BMW X3
altapress.ru

Отдельно стоит сказать про материалы отделки. Сидения и руль выполнены из экокожи, а панель из настолько мягкого пластика, что он кажется прорезиненным — пальцем можно промять его не менее чем на сантиметр. Тактильные ощущения очень приятные. Но слабая сторона отделки — она не смотрится такой богатой, какой является на самом деле. Ни сидениям, ни торпедо не хватает какого-то лоска, глянца. Впрочем, возможно это даже и хорошо.

Также салон радует простором – и у водителя, и у пассажиров солидный запас места по всем фронтам: и над головой, и в ногах. Это же относится и к заднему дивану. А вот багажник гигантским не назовешь, хотя он и достаточно вместителен. Но главное его достоинство, наверное, даже не в этом, а в продуманности организации пространства: по бокам у Х3 есть карманы для мелочовки, а колесные арки почти не скрадывают полезное пространство. И пространство для загрузки – предостаточно. Радует, что под полом есть ниша с органайзером для каких-то вещей, которые нужно постоянно возить с собой, но они не требуются постоянно.

BMW X3
altapress.ru

А вот запасного колеса не найти ни в багажнике, ни под ним. Как объясняют в BMW, оно просто не нужно: внедорожник обут в покрышки Run Flat, которое даже при проколе проедут еще около 150 км – добраться до ближайшего шиномонтажа точно хватит.

В России модель продается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Бензиновые – оба 2-литровые, но разной форсировки – 184 или 245 л.с. До сотни километров в час они разгоняют внедорожник массой 1,8 тонны за 8,2 и 6,3 секунды соответственно. Один дизель также 2-литровый. Его мощность 190 л.с. Динамику он показывает ровно такую же как и начальный бензиновый мотор, но при этом он несколько экономичнее: в городе он "ест" около 8 литров на сотню километров, на трассе – около 5-6. И завершает моторную гамму 3-литровый дизель, выдающий 249 л.с. и внушительные 560 (!) Нм крутящего момента.

BMW X3
altapress.ru

Начальная стоимость BMW Х3 начинается сейчас с отметки в 2,6 млн. рублей. Естественно, покупателю доступно множество опций.

Что в итоге?

Вернемся к вопросу, который мы задали себе в самом начале – зачем нужен Х3, если есть Х1 и Х5?

В целом, разница с Х5 все же большая, но она больше заметна именно владельцу, а не окружающим — это касается моторной гаммы, уровня комфорта и, особенно, цены. Все же Х5 — это элитный автомобиль. А Х3 — более подходящий вариант для повседневной эксплуатации.

BMW X3
altapress.ru

Что касается BMW X1, то это скорее молодежный вариант, с более экспрессивным дизайном и экстерьера, и интерьера и, главное, непривычным для BMW передним приводом (подробнее – в нашем обзоре). Х3 – больше, солиднее и состоятельнее на бездорожье. Получается, BMW X3 занимает свою собственную нишу и смотрится в ней очень уверенно. Это такой универсальный внедорожник, который отлично подойдет автомобилисту любого пола и возраста. И, как видно, так и происходит: это подтверждает тот факт, что на вторичном рынке совсем немного предложений о продаже Х3.

Автосалон "ДИКСИ"

Адрес: ул. Мамонтова 27,
Тел.: 8 (3852) 222-001.
Сайт: www.bmw-dixi.ru


Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость