Потребитель

Как бизнесу выжить в кризис? или Не экономьте на мелочах

Макроэкономическая ситуация в России и в мире не могла не затронуть компании края. В кризис у любого бизнеса вне зависимости от его размера и масштабов есть желание сократить расходы. Директор по развитию корпоративного бизнеса Сибирского филиала "МегаФон" Максим Скворцов рассказал корреспонденту "Алтапресс", почему экономия на мелочах может привести к совершенно противоположному результату.

Директор по развитию корпоративного бизнеса Сибирского филиала "МегаФон" Максим Скворцов.
Директор по развитию корпоративного бизнеса Сибирского филиала "МегаФон" Максим Скворцов.
архив компании "Мегафон"

– Максим, как показывает практика, многие компании отказываются от компенсации мобильной связи своим сотрудникам в кризис, даже если раньше ее оплачивали. Вы наблюдаете такие тенденции у себя?

– Да, среди наших корпоративных клиентов есть компании, которые идут на такой шаг –это их право. Однако, "МегаФон" всегда рассматривал своих клиентов как партнеров, и мы стремимся помочь им в даже трудную минуту. Если у вас нет возможности полностью или частично компенсировать связь сотрудникам, вы можете перевести их на отдельный лицевой счет с сохранением прежнего тарифа. Да, работник будет сам оплачивать звонки, но это все равно обойдется ему существенно дешевле по сравнению с тем, если бы он выбрал какой-то другой тарифный план в салоне. Например, у нас есть тариф "Корпоративный стандарт", позволяющий всего за 50 рублей в месяц неограниченно звонить на номера рабочей группы. А если ваш сотрудник уходит на какой-то другой тарифный план или вообще к другому оператору, эти 50 рублей он потратит за пару дней, будет экономить и звонить коллегам по работе только в экстренных случаях. Очевидно, что ничего хорошего это вашим бизнес-процессам не принесет. Поэтому если вы по каким-то причинам решились на радикальную экономию на связи, не рубите с плеча, а просто обратитесь к своему оператору – мы всегда поможем найти оптимальное решение.

– В последнее время активно развивается сегмент услуг M2M, и это даже несмотря на кризис. Нет ли в этом противоречия?

– Никакого противоречия здесь нет, потому что M2M для любого бизнеса – это дисциплина и порядок, за счет чего и можно выжить в кризис. GPS-трекер в коммерческом транспорте с установленной SIM-картой всегда позволяет видеть, где находится ваша машина, не отклонилась ли она с маршрута, не промышляет ли ваш водитель "левыми" заработками. Затраты на SIM-карту, установленную в такой трекер, редко превышают 200 рублей в месяц, а убытки от нецелевого использования машины и ГСМ для вас как собственника могут стоить десятки тысячи рублей. Так стоит ли экономить на мелочах? Приведу другой пример M2M – одно охранное агентство использует охранные датчики на объектах с нашими SIM-картами. Не так давно мы запустили услугу "М2М-мониторинг", которая позволяет "опрашивать" SIM-карты и выявлять неработающие или "зависшие" устройства. Да, услуга стоит некоторых денег, но наш клиент точно знает, что его система функционирует исправно. А теперь представьте, если в нужный момент устройство не сработает? Ведь в этом случае охранная компания несет материальную ответственность перед своим заказчиком. Примеров, когда небольшие затраты на SIM-карту в M2M-комплексе могут предотвращать убытки или давать существенную экономию, можно привести много.

– Есть ли в арсенале сотовых компаний инструменты, которые могут сделать бизнес компаний эффективнее – будь это малый, крупный или средний бизнес?

– Здесь нет и не может быть единого решения. На мой взгляд, сегодня очень важно уметь быстро меняться и очень важно первым прийти к клиенту. Если у вас это получается, вы будете наш шаг впереди своих конкурентов. Конечно, как универсальный оператор, мы можем помочь в этом. Вам нужна SMS-рассылка об акциях и скидках для своих клиентов? Да, мы можем это сделать. У нас есть решения, которые помогут защитить ваш сайт от DDoS-атак, что нередко бывает при недобросовестной конкуренции. Бывает, что скорость дозвона в контактный центр или сервисную службу имеет решающее значение, будет ли у вас 2 или 20 клиентов в месяц. Такую задачу могут решать сервисы вроде "облачной АТС", и мы их тоже предоставляем. Но как использовать их у себя в компании, можете знать только вы. Наша задача – лишь помочь вам в этом.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний
Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость