Потребитель

Компания "Аникс" меняется для покупателя

2017 год для компании "Аникс" стал серьезным шагом на пути к своему покупателю. Переосмысление, анализ и изменения были в трех важных областях: пространство, отношение, товар. Большая работа была проведена в выявлении предпочтений клиента — компания проводила масштабное социологическое исследование среди покупательской аудитории на протяжении восьми месяцев.

Компания "Аникс" меняется для покупателя.
Компания "Аникс" меняется для покупателя.
Анна Зайкова

Основываясь на его результатах, родилось видение необходимых изменений в магазинах торговой сети "Аникс" и франчайзинговой сети "Корзинка" — новая маркетинговая стратегия компании на следующие 10 лет.

Ключевое изменение

По новой маркетинговой стратегии в ближайшие годы "Аникс" и "Корзинка" должны стать партнерами — по-настоящему уютными семейными магазинами, где каждая хозяйка сможет найти все необходимое. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. 15 декабря на ежегодном собрании сотрудников генеральный директор Торгового двора "Аникс" Юрий Никитин отметил:

— Если резюмировать этот год, то можно сказать, что мы занимались перепрошивкой генома компании. Достаточно долгое время мы эксплуа­тировали определенную модель бизнеса, теперь пришло время для выработки новых стратегий и моделей. Это касается работы магазинов, управления ассортиментом, выстраи­вания отношений с покупателями. Все это находится в стадии рождения. Серьезный подготовительный этап мы уже прошли. Внешне он мало проявляется и практически не заметен, но внутри компании идет очень большая работа.

Генеральный директор Торгового двора "Аникс" Юрий Никитин.
Анна Зайкова

На сегодняшний день розничная сеть "Аникс" включает 163 магазина, которые ежедневно посещают 120 тысяч человек. В 2017 году было открыто четыре и реконструировано 12 магазинов сети "Аникс".

Пространство менялось не только внутри магазина (более удобные витрины и полки, просторные проходы, подсветка товара, уютные зоны перекуса с Wi-Fi и зарядными устройствами для телефона, пекарни внутри магазина), но и снаружи. Изменились фасады, окна открыли покупателям уютное пространство торгового зала. Был сделан акцент на благоустройство парковок возле магазинов и, что важно, подъездных путей и освещенных пешеходных дорожек на пути следования к магазину. В селе Советском был реализован проект строительства рядом с "Аниксом" детской площадки.

Отклик покупателей на изменения очевиден: после реконструкции число их в магазине в среднем увеличилось на 175 человек в день. Еще в прошлом году в компании четко сформулировали, как должны измениться ее магазины с точки зрения ассортимента. В частности, в "Аниксе" сделали упор на выпечку. Нынешний год показал: решение было абсолютно правильным. Если в 2016 году только каждый пятый покупатель магазина приобретал выпечку, то в 2017-м — каждый третий.

Компания "Аникс" меняется для покупателя.
Анна Зайкова

В этом году пекарни в магазинах "Аникс" стали еще ближе к покупателю за счет введения новой должности — связующим звеном между товаром и клиентом стали продавцы горячей выпечки, которые заботятся о таком живом продукте на полке, предлагают, помогают, отвечают на вопросы. Кроме того, собственные пекарни расширили линейку ремесленных хлебов, которые выпекаются на живой закваске по уникальным рецептам. Такой хлеб очень понравился, в этом году его стали выбирать на 45% больше покупателей.

Значительное внимание в формировании товарного предложения в компании "Аникс" уделяли свежим фермерским овощам и фруктам, алтайским сырам, молоку и мясу.

Так, в "Аникс" начали поставлять экологически чистую продукцию местные фермеры, в магазинах изменился ассортимент и выкладка фруктов и овощей, появилось девять новых отделов свежего мяса от алтайских производителей. Что немаловажно, в этом году произошли большие изменения в доставке товара, она стала ежедневной, чтобы продукты как можно более свежими поступали на полки магазинов.

Компания "Аникс" меняется для покупателя.
Анна Зайкова

Диалог с покупателем на протяжении года происходил непрерывно. Важно то, что вежливое обслуживание, помощь в выборе продукции, акции и события в магазине влияют на желание покупателя возвращаться в магазин снова и снова. Для покупателей в "Аниксе" регулярно проводятся дегустации продукции, отмечаются праздники, например День учителя, День матери, День шоколада, разыгрываются подарки, проходят конкурсы для детей.

На изменениях в подходе к взаимодействию с клиентом и партнерами фокусировалась и франчайзинговая сеть "Корзинка", на сегодняшний момент включающая в себя 154 магазина в 130 населенных пунктах, покупателями которых стали более 50 тысяч человек. В текущем году руководство франчайзинговой сети ввело серьезную новацию во взаимоотношения с франчайзи. Те из них, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, мог рассчитывать на инвестиции в запуск новых точек. Так было открыто четыре новых магазина.

Компания "Аникс" меняется для покупателя.
Анна Зайкова

При этом компания продолжила практику так называемого обратного франчайзинга, при которой сеть берет на себя многие важные аспекты: работу с ассортиментом, поставщиками, логистикой и так далее. Франчайзи же могут сосредоточиться на том, как повысить качество обслуживания. Те предприниматели, кто уже опробовал эту схему, говорят, что число покупателей в их магазинах увеличилось, так же как и доходы.

Ближайшие годы и для "Аникса", и для "Корзинки" будут связаны с серьезными изменениями, но главное, что они станут магазинами, в которых покупательницы-хозяйки смогут приобрести все самое свежее и качественное для своей семьи, и прежде всего для детей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость