Экономика

Крупнейший московский производитель алкоголя покупает Иткульский спиртзавод

Крупнейший российский производитель алкоголя "Кристалл-Лефортово" приобрел 25% акций Иткульского спиртзавода. В ближайшее время "Кристалл" увеличит свой пакет акций до контрольного и начнет на Алтае выпуск водки под совими брендами. Об этом сообщает "Коммерсантъ". 

"Иткульский спиртзавод".
"Иткульский спиртзавод".
Олег Богданов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне одобрила заявление "Кристалл-Лефортово" на приобретение до 27% обыкновенных акций "Иткульского спиртзавода".

По данным "СПАРК-Интерфакс", в настоящее время "Кристалл-Лефортово" владеет 23,99% спиртзавода. Среди других акционеров компании обозначены ООО "Проммаркет" (27%) и физические лица, среди которых гендиректор предприятия Виктор Сурков (1,96%). Три участника рынка заявили "Ъ", что "Кристалл-Лефортово" планировала приобрести все 100% спиртзавода.

По данным одного из них, предприятие было оценено в 1,2-1,5 млрд руб. Это сопоставимо с выручкой Иткульского спиртзавода — в 2013 году она составила 920,3 млн руб. (чистая прибыль — 104 млн руб.).

Продавцом доли, которую купила "Кристалл-Лефортово", могли выступить структуры владельца Coalco Василия Анисимова. Именно они в 2009 году приобрели 51% Иткульского спиртзавода в числе контрольных пакетов акций других десяти предприятий, принадлежащих ФГУП "Росспиртпром".

Москвичи уже готовятся начать разлив на Иткульском спиртзаводе своих марок. 6 мая "Кристалл-Лефортово" заключила со спиртзаводом пятилетние лицензионные соглашения, позволяющие последнему выпускать водочные бренды "Праздничная", "Посольская", "Зимняя дорога".

Сейчас алтайское предприятие производит локальные водки "Иткульская особая", "Бодрящая", Surkoff, по контракту с голландской Marussia Beverages — водку "Мамонт".

"Через приобретение заводов "Кристалл-Лефортово", исторически концентрировавшаяся в Москве и области, постепенно осваивает рынки других регионов",— отмечает один из участников рынка. С покупкой Иткульского спиртзавода, продолжает он, компания сможет не только укрепить позиции в регионах за Уралом, но также получить собственное производство спирта.

Справка

Основанная в 1999 году Группа компаний "Кристалл-Лефортово" является одним из ведущих операторов алкогольного рынка в России. Ассортимент продукции "Кристалл-Лефортово" состоит из более чем 450 товарных позиций. Компания является владельцем целого ряда водочных торговых марок, которые составляют основу его ассортимента: "Старая Москва", "Праздничная", "Посольская", "Зимняя дорога", "Эталон", "Медаль",  "Equilibrium", "Царский феникс", "Белая сила", "Млечный путь".

"Кристалл-Лефортово" занимает 1-ое место по объёму реализуемой продукции в Москве и Московской области с долей рынка (доля продаж в декалитрах) 24,3%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость