Жизнь

Люди со всего мира покупают необычный инструмент у барнаульца, который тот создал своими руками.

Глюкофоны, создаваемые Евгением Анучиным в мастерской «Небо» берут начало на Урале в виде металлических полусфер. Весь процесс их изготовления — ручная работа, которая занимает несколько дней. Почему же в этом деле так важен индивидуальный подход к каждому инструменту и почему уникальный дизайн делает глюкофоны особенными — в нашем материале.

Евгений Анучин. Глюкофоны
Евгений Анучин. Глюкофоны
Фото: Евгений Анучин

Первое открытие

Евгений Анучин познакомился с музыкальным инструментом, глюкофоном, в 2011 году на выставке. Тогда ему сказали, что повторить его самостоятельно невозможно.

Несмотря на сомнения окружающих, природная упорность и самообразование позволили мастеру освоить процесс изготовления. После изучения информации в интернете и даже небольшого погружения в нотную грамоту, он создал свой первый глюкофон из двух газовых баллонов, которые ему подарил друг.

Сейчас Евгений Анучин владеет мастерской «Небо». Он стал самозанятым около пяти лет назад, когда возникла необходимость отправлять инструменты за рубеж и требовались таможенные документы. Эта форма деятельности его полностью устраивает, несмотря на некоторые сложности с международными отправками, которые Евгений успешно преодолел.

Раньше инструменты мастера в основном приобретали за рубежом: начиная с Австралии и заканчивая США. Но после введения санкций, из-за которых закрылись площадки для продаж, таких покупок стало гораздо меньше.

Евгений Анучин. Глюкофоны
Фото: Юлия Леднева

Как создает

Процесс создания музыкальных инструментов начинается с металлических заготовок, которые Евгению Анучину поставляют с Урала. Эти заготовки представляют собой две полусферы, изготовленные из чистого металла.

Весь производственный процесс, от эскиза и кислотной обработки до обжига, выполняется вручную и занимает от трех до четырех дней. Мастер принципиально не использует лазер — он уверен, что только так каждая деталь получается по-настоящему уникальной и звучит она по-особенному.

В чем отличия

Некоторые мастерские делают глюкофоны с чрезмерным количеством обертонов, которые могут сделать звучание излишне сложным при активной игре.

Инструменты Евгения Анучина предлагают баланс между игрой обертонами и чистым звучанием одиночных лепестков. Это позволяет добиться как насыщенной, так и спокойной, медитативной мелодии.

Но главное отличие — персональное отношение к каждому клиенту. Перед заказом мастер задает покупателю вопросы о желаемых звуках и образах. Особое внимание он уделяет уникальным рисункам на корпусе, каждый из которых несет особый смысл. Он вкладывает в них душу.

«У нас есть правило: мы никогда не берем рисунки из интернета. Рисуем все сами, работаем со своими образами и мыслями», — добавил Евгений Анучин.

Евгений Анучин. Глюкофоны
Фото: Евгений Анучин

Разные

Глюкофоны могут быть разных размеров: маленькими (22 см), средними (30 см) и большими (40 см). Евгению Анучину не нравится делать маленькие, поскольку они изготавливаются из более тонкого материала (2,5 мм) и издают другой звук.

В больших же инструментах он не видит смысла — они слишком тяжелые и чаще всего их заказывают для звуковых практик.

Покупатели

Заказы поступают от людей совершенно разных профессий. Глюкофоны приобретают музыканты и психологи, которые создают атмосферу поддержки в своих кабинетах. Особенно хорошо они ценятся в работе с детьми:

«Мне очень нравится, как они реагируют на инструменты. Однажды мы приносили их на детский утренник в детский сад, там у нас выстроилась большая очередь. Все играли и долго не отпускали нас».

Многие приобретают глюкофон для «души». Он становится верным спутником в путешествиях и приносит людям удовлетворение. Также инструменты используют звукотерапевты и даже на сеансах йоги.

Евгений Анучин. Глюкофоны
Фото: Евгений Анучин

Самое главное

Не все производители говорят, что глюкофоны могут расстраиваться. По словам Евгения Анучина, срок их службы напрямую зависит от того, как на них играют. От постоянной вибрации и интенсивного воздействия на инструмент появляются микротрещины. Это явление мастер назвал «усталостью металла».

«Если играть руками, инструмент прослужит пять-десять лет без потери строя. Если же долбить по нему палкой, начнут проявляться микротрещины и звук поплывет», — говорит мастер.

Решить образовавшуюся проблему можно механической обработкой — подпиливая или засверливая детали. Но главной рекомендацией всегда остается бережное отношение к инструменту.

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано почти 180 тыс. самозанятых (что больше на 27,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а за 2025 год их число увеличилось на 38,5 тыс. человек.

Для поддержки самозанятых в Алтайском крае по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» реализуется комплекс мер. Консультационную, образовательную и информационную помощь можно получить в центре «Мой бизнес». Только в 2025 году такую поддержку уже получили более 1,5 тыс. самозанятых. Это помогает новичкам быстрее адаптироваться к легальной работе и развивать свое дело.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии