На Алтае московские и питерские коллекторы выбивают из граждан чужие долги

12 февраля арбитражный суд края оштрафовал коллекторскую фирму "Константа" (Санкт-Петербург) за нарушения закона при работе с должниками. Суд уже не раз усматривал нарушения у этой и других фирм, занимающихся сбором просроченной задолженности. Однако нередко должниками были одни люди, а коллекторы требовали вернуть деньги от других.

Штрафы.
Штрафы. Фото: Павел Водопьянов. altapress.ru

Суть правонарушений по делу "Константы" от 12 февраля пока неясна, полное решение в картотеке арбитража не опубликовано.

Между тем, управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю уже восемь раз подавало в арбитраж заявление о признании этой фирмы виновной в административном правонарушении. И фактура многих дел однотипная.

Чужие долги

Гражданин получил заем в микрокредитной компании. А вот номер телефона указал чужой. Заем не вернул, просроченный долг переуступили коллекторам. И они стали одолевать владельца номера звонками.

К примеру, Елене А. по телефону приходили голосовые сообщения от автоматизированного оператора "Константы" о возврате долга некоего Сергея Муратова. Олегу Г. — о возврате долга Вячеслава Белько, которого он, по его словам, не знает. Фирма "Примоколлект" (Москва) донимала звонками отца заемщицы.

Однако и приставы, и суды усматривают нарушение не в этом. Коллекторы звонят чаще, чем разрешено законом или в неположенное время - в этом и нарушение. Например, Елене А. звонки поступали и после 22 часов, и до 8 утра, что тоже запрещено законом.

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
Статья 7 Федерального закона №230.

Приставы.
Приставы.

Приставы выигрывают

Фирму "Константа" арбитражный суд края признал виновной уже шесть раз. Штрафовали ее на и на 50, и на 75 тыс. рублей. Часть решений она пытается обжаловать.

Судебные разбирательства приставы ведут и с другими фирмами-сборщиками "просрочки". И большинство дел выигрывают. Судя по опубликованным материалам делам, на Алтае коллекторы или не зверствуют, или должники на них жалуются.

К примеру, фирму "Финколлект" (Ульяновск) оштрафовали за то, что она превысила разрешенное количество телефонных переговоров с должником.

Московскую фирму "Сентинел Кредит Менеджмент" пытались наказать за то, что в один день должнику поступило три звонка (можно не более двух). А "Первое коллекторское бюро" направило смс-сообщение латинскими буквами (можно только на русском или языке договора).

В последних двух случаях приставы проиграли. Но лишь потому что истек срок привлечения к административной ответственности — три месяца.

Справка

Федеральный закон №230, поставивший деятельность коллекторов в довольно строгие рамки, заработал в 2017 году.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров