Жизнь

На Алтае село борется со следователями СУСКа

Более 60 жителей села Коминтерн Волчихинского района подписали и направили губернатору края протокол схода, в котором заявили: действия следователей СУСКа поставили фермерское хозяйство Дмитрия Горбова на грань катастрофы. По ходатайству следствия, расследующего дело по обвинению фермера в коррупционном преступлении, суд наложил арест на имущество КФХ.

Глава фермерского хозяйства и депутат Волчихинского райсовета Дмитрий Горбов арестован по решению суда в июне. Обвиняется фермер в посредничестве в передаче взятки главе районной администрации. "На имущество обвиняемого наложен арест в рамках расследования уголовного дела", — сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Алтайскому краю Людмила Рязанцева.

Арест наложен как на сельхозтехнику, так и на здания и сооружения. Пользоваться техникой в хозяйстве пока могут. Но, как объясняет Евгения Горбова, юрист КФХ и супруга обвиняемого, органы следствия намерены передать все имущество на ответственное хранение. И она опасается: будет наложен запрет на использование.

Евгения Горбова,
юрист КФХВ:

В прошлом году был неурожай, а в сентябре выпал снег — пропало еще порядка 30% посевов. Мы набрали кредиты в надежде, что в этом году после сбора урожая рассчитаемся. Может статься, что в разгар сельхозсезона нам не на чем будет работать. А это гуманитарная катастрофа, все останется в полях.

"Невозможно обслуживать кредиты, выплачивать зарплату работникам, покупать ГСМ и запчасти. Что в результате приведет к срыву работ по кормозаготовке и поставит под сомнение проведение уборочных работ", — пишут жители села Коминтерн в протоколе схода, состоявшегося 15 июля. Жители называют действия следователей "бездумными", говорят, что хозяйство поставлено на грань коллапса, а 400 работников предприятия (а вместе с ними и более 1 тыс. членов их семей) могут лишиться средств к существованию.

В КФХ Дмитрия Горбова четыре отделения: в Волчихе, Коминтерне, Целинном и селе Малышев Лог, кроме посевных площадей есть животноводческие фермы, хозяйство — одно из крупнейших в районе. Село Коминтерн расположено в удалении от центральной дороги, и другой работы, кроме как в КФХ, в нем нет. И если коминтерновцы перестанут получать зарплату, выехать в поисках другой работы им будет трудно — жилье в этом селе никто не покупает.

А между тем, как заявляет Евгения Горбова, выплачивать своим работникам зарплату КФХ уже нечем. Ведь арест наложен не только на имущество — заблокирован также доступ к кредитной линии, открытой банком для оплаты труда.

Евгения Горбова, 
юрист КФХВ:

Кредитная линия составляет 10 млн, мы успели снять только 3 млн рублей. А после того как мужа заключили под стражу, нам без объяснения причин запретили этим счетом пользоваться. В июне мы собрали все резервы и зарплату выплатили, сейчас ее платить не с чего.

Я не знаю, виноват мой муж или нет. Но в чем провинились простые граждане — жители четырех сел, в которых находятся отделения хозяйства?

Меры, предпринятые следователями, считает чрезмерными адвокат фермера Виктор Чумаков: "Вина еще не доказана, а хозяйство уже разрушается". Как стало известно "СК", представителем хозяйства отправлена жалоба в прокуратуру на действия следствия, которые, как полагают в хозяйстве, могут повлечь возбуждение еще одного уголовного дела в отношении руководителя КФХ — уже за невыплату зарплаты. Кроме этого, в настоящий момент обжалуется и решение суда об аресте имущества.

В краевом СУСКе ссылаются на две статьи УПК (наложение ареста на имущество и на ценные бумаги), которые предусматривают применение данной обеспечительной меры.

Людмила Рязанцева,
старший помощник руководителя СУ СКР по Алтайскому краю:

Во избежание в дальнейшем вопросов, на каком основании следствие принимает решения о наложении ареста на имущество подозреваемых, обвиняемых, сообщаю, что исключительно руководствуясь Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ. Так, согласно статьям 115–116 УПК РФ, имущество обвиняемого было арестовано в целях обеспечения возмещения ущерба государству совершенным преступлением.

В самом деле, согласно УПК, для обеспечения исполнения приговора следователь может обратиться в суд с ходатайством об аресте имущества, то есть запретить распоряжаться имуществом, а в необходимых случаях и пользоваться им. Суд решение об аресте имущества вынес. Чумаков говорит, что следствие устно дало разрешение пользоваться техникой, но не исключает, что меры будут приняты более жесткие.

В то же время Людмила Рязанцева говорит, что имущество и сельхозтехника, принадлежащие обвиняемому, следствие планирует передать на длительное и ответственное хранение его супруге.

P.S. Как стало известно "СК", следователь передал технику на ответственное хранение супруге фермера Евгении Горбовой и разрешил ей оформить нотариально заверенную доверенность на управление хозяйством.

Справка

Фермера и депутата Дмитрия Горбова и главу администрации Волчихинского района Евгения Агафонова, по данным ГУ МВД по Алтайскому краю, задержали 15 июня. Органы полиции полагали, что депутат получил от предпринимателя 500 тыс. рублей, чтобы передать часть суммы Агафонову за заключение мирового соглашения по ранее поданному администрацией района в суд исковому заявлению. По данным "СК", это было исковое заявление к "МРСК Сибири", по договору с которой фирма "Альтернатива-А" выполняла работы в районе по расчистке просеки для строительства ЛЭП. Глава администрации обвиняется в получении взятки в крупном размере, Горбов в посредничестве во взяточничестве в крупном размере. Оба фигуранта арестованы и содержатся в СИЗО.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость