Жизнь

"20 рублей? Не, не слышали": как барнаульцы восприняли новую систему проезда в транспорте

Накануне введения системы электронных проездных барнаульцы устраивали давки у киосков "Лига Пресс" и в почтовых отделениях. Отложив покупку карты до последнего времени, горожане проводили часы в очередях за заветным е-проездным. Дня внедрения системы в автобусах и трамваях все ожидали с нетерпением и некоторой долей нервозности.

Электронный проездной.
Электронный проездной.
Анна Зайкова

С 1 декабря в Барнауле повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь в трамваях за билет наличными нужно отдать 19 рублей, а автобусах и маршрутках — 20 рублей. На рубль меньше можно заплатить транспортной картой, еще дешевле проезд обойдется пенсионерам и льготникам.

Больше половины барнаульцев, стоявших в очередях за проездными, не знали об этой системе и обсуждали нововведение с соседями по очереди, сверяя имеющиеся у них сведения.

— А пенсионный проездной дается на 50 поездок или на неограниченное число?

— А где будет показываться остаток средств на счете?

— А почему неиспользованные поездки в конце месяца сгорают?

Более подкованные в этих вопросах горожане важно рассуждали о том, что "в Барнауле система слишком сложная, а вот в Новосибирске и Питере все просто и никаких проблем". Барнаульцам казалось, что все сложности с оплатой проезда у них еще впереди, и "1 декабря начнется такооое". Но никакого ажиотажа, кажется, не получилось.

Утром 1 декабря в трамваях и автобусах атмосфера была более чем спокойной. Кондукторы флегматично рассчитывали пассажиров за наличные, прикладывая свои карты к валидаторам. Некоторые даже не вытаскивали карту из сумки, ловко поворачивая терминал к месту, где лежит эта карта.

Единственная проблема — каждый второй по привычке подавал за билет 17 рублей. Некоторые слабо возмущались, что ничего не слышали о повышении цен. Электронные карты чаще всего мелькали в руках пенсионеров, реже у обычных граждан.

Изредка пассажиры переговаривались о том, сколько теперь придется отдать в месяц за проезд и как дорого нынче жить. Но ни слова возмущения о новой системе корреспондент altapress.ru не услышал. Ни один кондуктор не сказал, что работать с валидатором тяжело.

В комментариях на сайте altapress.ru два человека сообщили, что проблемы все же были. В автобусе №1 у кондуктора не было валидатора, и она не обилечивала пассажиров c электронными проездными. А в автобусе №10 кондуктор призналась, что не умеет пользоваться терминалом и попыталась взять билет с пассажира наличными.

Еще примерно неделю барнаульцам придется привыкать к подорожанию проезда. А после иссякнут и очереди у киосков, а транспортные карты станут обычным делом.

Цифра

Более 8 тыс. жителей приобрели транспортные карты в первые две недели с начала продаж. Из них более половины получили пенсионеры, еще четверть — школьники и студенты. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость