Сергей Писарев, директор зоопарка «Лесная сказка»:
«Честно говоря, я не могу судить о закрывшихся заведениях, потому что попросту их не посещал. А те рестораны, в которых я бываю, работают стабильно и, насколько мне известно, закрываться не планируют. Это места с историей, которые научились подстраиваться под изменения в обществе и законодательстве, грамотно решают вопросы и привлекают посетителей.
Я не из тех, кто постоянно завтракает или ужинает вне дома. Хожу в рестораны по особым случаям или по необходимости — когда нужно быстро перекусить в центре. И те заведения, к которым привык, продолжают работать, и их я посещаю. Я общаюсь с некоторыми руководителями, и да, они подтверждают, что есть сложности. Но трудности есть сегодня во многих сферах, и мне хочется верить, что это временное явление.
При выборе места для меня важнее всего — качество приготовления блюд. Мне не нужен пафосный интерьер, я могу с удовольствием поесть в обычном месте, если там готовят вкусно. Например, я знаю, где узбеки прекрасно готовят лагман — там и сытно, и здорово. Если еда вкусная и качественная, посетители всегда будут».
Владислав Вакаев, управляющий парком «Изумрудный»:
«О закрытии заведений я, безусловно, сожалею. Особенно о ресторане GOR’DOST в ТРЦ «Пионер». Там бывал чаще всего.
Что касается периодичности посещений, то я не частый посетитель ресторанов. Для меня поход в заведение — это событие, приуроченное к праздникам, личным датам или торжествам. Поэтому регулярность посещений вряд ли изменилась.
При выборе заведения на первый план выходит сочетание цены и качества, а также особая атмосфера, которая складывается из интерьера и уровня обслуживания.
В целом, мне очень жаль, что такие процессы происходят на рынке. Ведь каждое заведение — это рабочие места и вклад в развитие городской среды. Посмотрите на удачный пример «Место пасты» — они не только внутри сделали хороший ресторан, но и благоустроили территорию снаружи.
Саму проблему с закрытиями и продажами нельзя игнорировать, и государству стоит искать возможности, чтобы повернуть эти негативные процессы вспять».
Андрей Саркисян, руководитель КРТ проекта «Лесной-2»:
«Остро вопрос кофеен для меня не стоит, я кофе не пью. Но если говорить о любимом формате, то выделю Monkey — там можно выпить что-то другое и очень вкусно перекусить. Из ощутимых потерь, безусловно, жаль ресторан «Дачные истории». Это было действительно семейное, домашнее и уютное место с хорошей кухней. Для Барнаула это значительная потеря в ресторанном бизнесе.
Одно из моих любимых мест, которое радует стабильностью, — «Распутинъ». Там всегда встречают и кормят очень вкусно, можно отдохнуть и душой, и телом.
Я бы не сказал, что люди стали ходить в рестораны реже. Скорее, они стали аккуратнее подходить к заказу: могут отказаться от дорогих напитков или каких-то особо дорогих блюд. Но сам тренд на посещение никуда не делся. Посмотрите, сколько бизнес-встреч проходит в ресторанах. Та же «Сыроварня» всегда полна гостей. Я и сам часто там бываю. Например, недавно была целенаправленная встреча в «Хочу Пури», и там же случайно столкнулся с другими партнерами. Люди ходят, общаются, решают вопросы. Просто теперь выбирают не шумные места, а уютные залы, где можно спокойно поговорить.
При выборе места для меня сейчас на первом месте — сервис. Это очень важно. Второе — это обстановка, атмосфера, которая тебя окружает. И третье — качество продуктов и то, чем тебя кормят. Что касается кухни, я предпочитаю нашу, русскую. Обожаю настоящий борщ. Но и от вкусных, сочных хинкалей никогда не откажусь».
Анна Усова, основательница шатра «Монблан», женского делового альянса «Совершенство» и бренда «Энергия природы»:
«Я не сожалею ни об одном закрытом ресторане, поскольку современный рынок очень быстро меняется, и на смену одним тут же приходят другие. На мой взгляд, сегодня остаются те, кто искренне любит свое дело и максимально старается сохранить его. Да, некоторые законодательные инициативы усложняют ведение бизнеса, однако не стоит забывать и о многочисленных мерах государственной поддержки. Как показывает практика, выход есть всегда — главное, вовремя найти нестандартное решение.
Однако в этом году наша семья действительно стала реже ходить по ресторанам. Раньше это было нашей ежедневной традицией, потому что мы ведем очень активный образ жизни и любим эту особенную атмосферу. Но цены сегодня растут стремительно, и ужин в ресторане для семьи из четырех-пяти человек уже ощутимо бьет по кошельку. К тому же я чувствую на своем бизнесе, как упала покупательская способность. К сожалению, финансовое напряжение сейчас испытывает не только Алтайский край, но и вся страна.
Тем не менее, когда мы все же выходим в ресторан, я обращаю внимание на сервис: первая встреча, общение с официантом и теплое прощание. Не менее важно качество кухни. Блюда должны быть безупречны во всем: вкус, оригинальность подачи и, безусловно, безопасность. И конечно, приятным бонусом становится грамотная программа лояльности».
Юлия Девятаева, директор проектно-инженерной компании «ГидроСибирь»:
«Я не особо сожалею о закрытии заведений. Сейчас хожу в рестораны реже, потому что становится все меньше мест, где действительно вкусно готовят. А для меня главный критерий выбора места — это вкусная еда».
Александр Коровин, генеральный директор компании «Алтай Герметик +»:
«Больших сожалений нет. Реже или чаще ходить в заведения не стал. На первое место для меня выходит соотношение цены и качества. Важно, чтобы стоимость блюда полностью соответствовала тому, что ты в итоге получишь».
Ранее altapress.ru писал, почему Барнаул переживает волну закрытий общепита и кто выплывет в 2026 году.


