На днях я задумался, почему российские марки автомобилей – Москвич, ВАЗ, ГАЗ никогда по-настоящему не были популярными? Нет, конечно, спрос на них был. Вот только не нужно "автоголод" в условиях тотального дефицита путать с популярностью. Просто в советское время не все могли ездить на личной машине, а желающих было очень много. По сути, автомобиль все время был предметом роскоши, а не средством передвижения. Чтобы сесть за руль приходилось годами копить деньги, отстаивать бесконечные очереди, присутствовать на перекличках и т.д.
Но вернемся к главному вопросу: "Почему отечественные марки так и не стали популярными?" На мой взгляд, виной всему не низкая надежность, а отсутствие истории у наших брендов. Что такое ГАЗ на заре становления? Правильно, изначально это Ford. А "Москвич" - Opel. Про союз Fiat и ВАЗ не слышал только глухой. Таким образом, у потенциального покупателя попросту не сформировалось представление о российском автомобиле. У марок нет своей яркой истории.
Другое дело европейский, американский или японский автопром. Маркетологи зарубежных компаний без устали приводят исторические факты из жизни марок, будь то просто победа в спортивном состязании или отчет о надежности той или иной машины. Вы скажите, что это реклама. Ну и пусть. Зато это помогает потенциальному владельцу получить полное представление о приобретаемом продукте, а компаниям-производителям укрепить свой имидж, в глазах клиентов.
В современной России исключением стал лишь КамАЗ. Грузовики из Набережных Челнов регулярно участвуют в ралли-рейде "Дакар". Причем делают это весьма успешно. На счету команды уже восемь чемпионских титулов. И об этом знают многие. Помогает ли это реализации? Неизвестно. Зато чувство гордости за отечественный бренд, наверняка испытывает каждый.
Помниться раньше в 70-80 года прошлого столетия, когда в СССР существовал автоспорт отечественные Вазы и "Москвичи" успешно выступали на международных соревнованиях. Затем на протяжении 20 лет было глухо, как в танке.
Сегодня, ситуация начинает меняться к лучшему. Так, Lada с нынешнего года будет официально выступать в WTCC (World Touring Car Championship). Это своего рода имиджевая раскрутка. Главное, чтобы денег хватило, а проект не стал однодневным, как это было неоднократно.
Конечно, не стоит сразу ждать сенсационных результатов. Но благодаря только одному ее участию в чемпионате о марке заговорят не только за рубежом, но и на родине. Возможно, россияне заинтересуются гонками и как следствие станут следить за результатами выступлений тольяттинской команды. А там глядишь, и автоспорт в стране начнет развиваться ударными темпами, появятся сильные гонщики, способные привести ВАЗ к вершине пьедестала. Если все пойдет так, то маркетологам останется лишь приводить исторические факты гоночных баталий, которые позволят сформировать правильный имидж марки в глазах покупателя.
Самое важное - в нашем Telegram-канале