Может, кощунственно поднимать эту тему во времена сокращений и прочий манипуляций с рынком труда, но, по-моему, вопрос личной эффективности сейчас важен как никогда, и именно сейчас можно поговорить о профессиональных переменах. Еще раз :-)
Два раза (из всех трех моих трудоустройств:) меня брали на работу, не обращая внимания на отсутствие профессионального образования. Ну, то есть как – высшее у меня есть, но вот профиль у него совершенно не тот, который был бы созвучен с моей нынешней работой. И таких случаев много: люди учатся на "кого-то", потом приходят к работодателю в сферу, совершенно отличную от дипломной, и их берут! Почему? Организациям не хватает отраслевых специалистов? Их мало? Думаю, суть в другом. И суть эта заключается в том, что профессиональное образование не имеет своей ценности. Опыт и практика – имеют. Желание работать – имеют. Профессиональное образование – очень сомневаюсь.
Предвосхищая твою критику, дорогой читатель, соглашусь сразу, что есть сферы вроде медицины, которые не предполагают, что фрезеровщик сможет вырезать аппендицит, даже при большом и горячем желании это делать. Но и ты, надеюсь, согласишься, что молодые медики в большинстве своем очень далеки от высокого профессионального уровня, пусть даже и не выходят сутками из моргов с практических занятий. Именно опыт, сын ошибок трудных, становится для них лучшим учителем. Всё, что необходимо для качественной и эффективной работы, мы получаем лишь в процессе этой самой трудовой деятельности. Так, а зачем тогда эти пятилетки обучения непонятные? Чему нас там учат? Как вообще страна, у которой нет современного подхода к взращиванию качественных кадров, может рассчитывать на экономический подъем и какое-то солидное положение в мире?
Многие говорят: "Да, система высшего образования у нас устарела, но ничего ведь не поделаешь, лучше уже не будет." Да, система морально устарела, прогнила, и что там еще? Изжила себя? Все так и есть. Но почему невозможно изменить? Инертность паровоза по названием "Высшая школа" не вечна, perpetuum mobile не существует. Если будут конкретные предложения по изменению учебных планов в ВУЗах (введение новых прикладных дисциплин, сокращение теоретических курсов, сокращение сроков обучения, внедрение системы качественных стажировок), может быть, уже при нашей жизни появятся квалифицированные молодые специалисты. Пока что эти слова плохо сочетаются друг с другом. Как вы понимаете, это моя личная точка зрения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале