Служба новостей ИД «Алтапресс» продолжает следить за развитием конфликтной ситуации между хабаровским аэропортом и его должниками-авиаперевозчиками.
Напомним, что еще 23 июля администрация хабаровского аэропорта известила о том, что, если авиакомпании, борты которых делают «взлет-посадку» в аэропорту не погасят долги, 1 августа хабаровский аэропорт пойдет на крайнюю меру: лайнеры этих авиакомпаний обслуживать обслуживаться не будут.
В числе должников оказались авиапевозчики, которые не только обслуживаются в барнаульском аэропорту, но и совершают рейсы в направлении Хабаровска («Дальавиа» и «Россия», прим. авт.).
Корреспонденты службы новостей ИД «Алтапресс» 25 июля связались с Алексеем Власовым, генеральным директором хабаровского аэропорта, чтобы узнать, разрешился ли конфликт между аэропортом и авиаперевозчиками.
- Все осталось по-прежнему, - говорит гендиректор, - и ситуация на самом деле очень серьезная. Да, вполне возможно, что рейсы из Барнаула мы обслуживать (принимать) не будем. Пока «Россия» и «Дальавиа» не погасят долги.
Как сказал Алексей Власов, пассажиры имеют право обращаться в суд. Но не на аэропорт, а на авиапервозчика.
- Дело в том, что когда пассажиры приобретают билеты, они тем самым, заключают определенный договор с авиакомпанией, - поясняет гендиректор, - что в случае возникновения ситуаций форс-мажор, авиакомпании должны выплатить второй стороне (авиапассажирам, - прим. авт.) неустойку. А в нашей ситуации как раз невыполнение договорных обязательств перед нашим аэропортом и привело к возникновению подобной ситуации. Ведь мы, со своей стороны, свои обязательства перед авиаперевозчиками выполняем.
Также гендиректор рассказал нашим корреспондентам, что аналогичные ситуации уже возникали в этом году в аэропортах Южно-Сахалинска, Владивостока, Кольцово (Екатеринбург, - прим. авт.). И аэропорты не обслуживали суда до тех пор, пока должники не гасили долг (в числе должников «Дальавиа», «Вимавиа», «Домодедовские авиалинии», - прим. авт.).
- Два рейса, которые должны были идти через Владивостокский аэропорт, в срочном порядке перебрасывали на нас, - рассказывает Алексей Власов, - авиаперевозчик – «Дальавиа». Считаю, что ситуация очень серьезная. Непонятно почему, в нее не вмешиваются высшие чины.
По словам гендиректора, авиакомпании-должники сейчас переживают кризис. Одна из авиакомпаний продает самолеты, «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ, - прим. авт.) тоже переживают не лучшие времена – сейчас в отношении ДАЛа идет процедура банкротства, а лизинговая компания «Илюшин Финанс Ко», через суд, возвращает обратно Ил-96, за которые ДАЛ вовремя не рассчитывается.
- Возможно, в авиакомпаниях надеются, что после пикового сезона они рассчитаются с аэропортами, - говорит гендиректор, - но на какие деньги мы должны закупать авиакеросин, чтобы заправлять их борты?
Также Алексей Власов объяснил корреспондентам службы новостей ИД «Алтапресс», почему он не обращается с исковыми заявлениями в суд.
- К примеру, «Дальавиа» нам должны заплатить 60 миллионов рублей, - говорит гендиректор, - но для того, чтобы суд занялся этим долгом, мы должны заплатить 600 тысяч рублей. И я должен знать железно, что, в случае выигрыша процесса, верну назад эти деньги. И замечу, что судебная система в таких случаях несовершенна – суммы меняются каждый день. Наши расчеты должны совпадать с расчетами авиаперевозчиков.
Также гендиректор сказал, что знает о том, что Евгений Бачурин, глава Росавиации в курсе сложившейся ситуации.
- Но пока каких-либо указаний оттуда на этот счет не было. А потому могу сказать, если ситуация не изменится, то и ваши, барнаульские пассажиры, могут не улететь на Хабаровск с 1 августа.
Корреспонденты службы новостей ИД «Алтапресс» следят за развитием событий.
Лариса Васильева,
г. Барнаул, Алтайский край,
delfina@altapress.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале