В сентябре совет директоров Tesla предложил Илону Маску самый крупный в истории пакет вознаграждений на сумму почти один трлн долларов. Об этом пишет РБК, ссылаясь на teslaoracle.com.
Условия
Согласно плану, доля Маска в компании должна вырасти примерно до 25%, тогда как сейчас он владеет лишь около 13%. Для полного получения премии бизнесмен обязан за 10 лет достигнуть ряда целей, включая развитие бизнеса роботакси и увеличение рыночной стоимости Tesla как минимум до 8,5 трлн долларов.
За невыполнение условий предусмотрено полное лишение бонусов.
Против
До голосования стало известно, что крупные инвесторы высказываются против столь крупной выплаты. Так, Норвежский государственный фонд благосостояния, который владеет 1,2% акций Tesla, отверг предложение.
Кроме того, противниками выплат выступили:
- Калифорнийская система пенсионного обеспечения госслужащих CalPERS, которой принадлежат около пяти млн акций Tesla согласно данным Bloomberg.
- Американская федерация учителей, вторая по численности организация педагогов в стране.
- Пенсионный фонд штата Нью-Йорк, держатель более 35 млн акций Tesla общей стоимостью порядка 1,7 млрд долларов.
За и против
Ранее члены совета директоров утверждали, что такое масштабное вознаграждение призвано поддерживать заинтересованность и концентрацию Маска на работе.
Критики же отмечают, что как основной владелец акций бизнесмен и так достаточно замотивирован, а дополнительное премирование способно негативно повлиять на управление компанией и ее акционерный капитал.
Влияние
Илон Маск неоднократно подчеркивал важность увеличения личной доли владения акциями Tesla, считая это гарантией сохранения уровня влияния на компанию.
Во время телефонного разговора с аналитиками по итогам третьего квартала 2025 года Маск вновь поднял тему акционерного капитала. Предприниматель объяснил необходимость большего объема акций подготовкой компании к запуску массового производства роботов и распространением роботизированных такси в США.
Ранее российские владельцы Tesla столкнулись с массовыми проблемами при зарядке автомобилей.





