«Суперджет-100» не спасет ситуацию в воздушных перевозках России

«Промоушн-акция» российской новинки гражданского самолетостроения «Суперджет-100» вновь стала набирать обороты: комитет Госдумы по транспорту предложил лидирующей партии взять под контроль реализацию проекта «Суперджет-100».

На официальном сайте проекта «Суперджет-100» появилась информация об очередных летных испытаниях этого самолета на этой неделе в небе у Комсомольска-на-Амуре. И после этих испытаний «Суперджет-100» подвергнется комплексу проверок в подмосковном Жуковском (по плану, это произойдет в июле) и Сибирском научном институте авиации.

Мы помним, как еще лет пять назад, правда, без такого масштабного ажиотажа, расхваливались «Туполевы» — 204-й и 214-й. Что это самолеты будущего нашего отечественного авиапрома (речь, конечно, о машинах гражданской авиации, — прим. авт.). Но что-то отказываются крупные российские авиаперевозчики от отечественных машин, все чаще предпочитая «арбузы из Тулузы"* или бэушные «боинги».

И вообще — насколько он необходим нам, обычным беспартийным пассажирам-потребителям этот «100-й Суперджет»? Особенно тем, у кого большинство полетов как раз не «регионального значения», а дальнего?

О проблеме самолетостроения в нашей стране рассказывает Виталий Архипенко, генеральный директор авиапредприятия «Алтай». По его мнению, сейчас очень остро стоит вопрос о дефиците в стране воздушных судов:

— Отечественных самолетов практически не осталось, всего несколько десятков Ту-154. Да и слишком они затратны для авиаперевозчиков, и в плане экономической эффективности им гораздо выгоднее эксплуатировать зарубежную технику. Тот же Ту-154 из Барнаула до Москвы «съедает» 24 тонны керосина, а А-320 всего восемь тонн. Разница ощутима. Поэтому авиакомпании стараются приобретать зарубежные лайнеры. Но ведь и их на рынке практически нет! Ни «Боингов», ни «Эйрбасов». Это большая проблема. Уже в нынешнем, 2008 году, на рынке России ощущается нехватка воздушных судов. Новых, российских на подходе нет. Проекты Ту-204, Ту-214 как-то потихоньку «заглохли». Да, много говорят про «Суперджет-100» Но первый «штучный» экземпляр его появится не раньше 2009 года. И в год планируется собирать по четыре самолета. Что значит для такой страны эти «штуки»? И потом, это самолет, скажем, мелкого класса — ведь на борту могут лететь порядка 100 человек. Получается, «Суперджет-100» просто станет современной заменой Ту-134. Не более того.

Тем не менее, всем нам хотелось бы верить в светлое будущее отечественного авиапрома, чтобы не получилось как в анекдоте: «в связи с ремонтом аэропорта, самолеты будут улетать с вокзала».

* «Арбуз» — на слэнге летчиков — Airbus, которые собирают во Франции.

Лариса Васильева.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость