Потребитель

"Тайный покупатель" накануне Масленицы проверил подсолнечное масло в сетях Барнаула

Одиннадцатую проверку совместного проекта "Тайный покупатель" altapress.ru и агентства стратегического маркетинга "Spezia" прошли производители подсолнечного масла, продукцию которых можно найти в крупных продуктовых гипермаркетах и торговых сетях города Барнаула под их собственной торговой маркой.

"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"

Производители и поставщики подсолнечного масла Алтайского края предлагают богатый ассортимент растительных масел продуктовым сетям нашего города. Масло выпускают более 110 предприятий в 26 районах и 7 городах Алтайского края. Жители региона для своего стола могут приобрести не только привычное подсолнечное масло, но и ценные своими питательными веществами растительные масла из сои, рапса, семян льна и тыквы, горчицы, рыжика, кедрового и грецкого ореха. Ведь натуральное растительное масло — это продукт, способный не только улучшить вкус блюд, но и существенно укрепить здоровье человека. Однако подсолнечное масло остается одним из самых популярных видов.

В преддверии окончания зимы и скорой масленичной недели, которая начнется уже 7 марта, наш "тайный покупатель" отправился на закупку рафинированных растительных подсолнечных масел от местных производителей в гипермаркет "Лента", "Мария-Ра Макси" и одну из торговых точек продуктовой сети "Аникс", чтобы приобрести масло собственных торговых марок этих сетей.

Обычно, под собственными торговыми марками скрывается местный производитель. Такие марки как "365 дней" ("Лента"), "Самая цена" ("Аникс") и "Мария" ("Мария-Ра") отличаются низкой ценой, за которую, порой, приходится платить качеством и количеством: масла расходуется много, да и объем может быть меньше заявленного на этикетке. Соответственно, содержание полезных веществ меньше, некачественного масла используется больше и ни о какой пользе для здоровья здесь говорить не придется. Наш "тайный покупатель" проведет эксперимент, в ходе которого проверил, соответствует ли объем, заявленный на этикетке, действительности, а еще испек несколько блинов на "испытуемых", чтобы убедиться в качестве продукта. Таким образом, каждая марка получит две оценки: за качество обслуживания в торговых сетях и за качество товара, приобретенного в них. Ведь кто, если не торговая сеть, отвечает за своих поставщиков?

"365 дней" (Гипермаркет "Лента", ул. Власихинская, 67)

"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
Внешнее и внутреннее оформление, работа сотрудников магазина вполне соответствовала стандартам обслуживания. Результат — 92%. Торговый зал был чистым, упаковочные материалы и другие посторонние предметы отсутствовали и не мешали делать покупки. "Девушка в сине-желтой униформе подсказала где находится стенд с растительным маслом, но не проводила до него. Однако, она была вежливой и занималась текущей работой по раскладке товара на полки", - рассказал "агент". На кассе тоже проблем не возникло: работало достаточное количество касс, в очереди было не больше двух человек, кассир работал быстро и вежливо общался с клиентами.

Однако, потребительские свойства приобретенного масла были не так идеальны, за что и оценка — 75%. Красивый золотистый цвет масла, удобная бутылка оказались положительной стороной производителя. Но в сравнении с другими образцами неудобная крышка и содержимое бутылки огорчило нашего "покупателя": "Крышка у масла прокручивалась, я не могла его открыть. Содержимое бутылки не доставало до заветной метки "1 литр" примерно на 30 мл, а весы показали 901 грамм, вместо заявленных 920. К тому же, в сравнении, масла расходуется больше и имеет выраженный запах семян, который должен отсутствовать у рафинированного масла. Стоимость бутылки - 80 рублей. Считаю такую покупку невыгодной".

"Самая цена" (Торговая сеть "Аникс", ул. Энтузиастов, 14)

"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
Оценка за оформление торговой сети и обслуживание выше среднего — 75%. Грубых нарушений замечено не было, однако, вот как отозвался наш "тайный покупатель": "При посещении создается впечатление, что это сельский магазинчик. Хотя, в общем - чисто, светло, но персонал недоброжелательный, общается только по форме "Вопрос-ответ", иногда даже не здороваются".

А эксперимент над подсолнечным маслом торговой марки "Самая цена" сети "Аникс" показал 100%! Это золотистого цвета масло в удобной бутылке, с плотно прилегающей крышкой, которую удобно открывать, да и объем — ровно 1 литр, а весы показали 919 гр. И даже блинчики на нем получились хорошие: "Масло не имеет запаха семечек, поэтому и вкус блинов был настоящим, как и хотели. Как хозяйка, я маслом очень довольна!" Стоимость — 84 рубля.

"Мария" (ЦвиР "Огни", ул. Антона Петрова, 219Г)

"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
"Тайный покупатель" проверил "фирменное" масло в торговых сетях Барнаула.
предоставлено агентством "Spezia"
Обслуживание и торговый зал "покупатель" оценил в 90%. Это большое и просторное помещение с большим ассортиментом продовольственных товаров, в том числе представлен и широкий выбор растительных масел. Сотрудники "Марии-Ра Макси" в униформе, с бейджем, однако из большого количества касс работает всего две, у которых, конечно, толпятся люди с тележками и корзинками, томно ожидая своей очереди. Вот и наш "агент", простояв очередь из 5 человек, прибежал домой, чтобы испечь десяток блинчиков к ужину. Итог — великолепные блинчики, которые порадовали своим вкусом и золотистой поджаркой. "Масла расходуется мало, мерный стакан показал объем 1 литр, а весы 924 гр. Масло ничем не пахнет, приятного светло-желтого цвета и в удобной бутылке. Остался доволен", - обобщил "покупатель" и оценил масло в 100%! Стоимость бутылки масла, объемом 1 литр — 70 рублей.

* * *

По итогам проверки масло под торговой маркой "365 дней" от производителя "Диво Алтая" показало наименьший результат. "Самая цена" и "Мария", наоборот, проявили себя с лучшей стороны и идеально подошли для кулинарных свершений наших "агентов". Они оказались результатом трудов одного производителя "АгроСиб-Раздолье", дистрибьютором которого является компания "Юг Сибири".

Честность производителя перед лицом потребителей - это желание каждого, кто приобретает и оплачивает товар или услугу. Ведь если 1 грамм может быть допустимой погрешностью, то 19 грамм — это серьезная недоработка. Важно поставлять качественную продукцию в заявленных объемах, чтобы избежать огорченных и недовольных потребителей.

Комментарий

Чеснакова Ирина,
директор агентства "Spezia":

Продовольственные товары должны быть всегда свежими и безопасными для здоровья. Проверки "тайным покупателем" поставщиков и партнеров зачастую проводят методом "контрольной закупки". Результаты стимулируют партнеров на постоянное повышение качества своей продукции. В целом, надо сказать, что развитие современного торгового бизнеса немыслимо без участия "тайных покупателей". Это является одной из тенденций развития культуры взаимоотношений "продавец-покупатель", и создания на рынке здоровых конкурентоспособных отношений между предприятиями, предлагающими свои товары и услуги надлежащего качества.

Справка

Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia – компания, специализирующаяся на проведение маркетинговых и социологических исследований, и предоставлении аутсорсинговых маркетинговых услуг. "Тайный покупатель" является одной из ключевых услуг агентства. Компания проводит проверки, как на территории Алтайского края, так и по всей России. За два года работы агентства услуга активно развивается, например, в настоящее время готовится к запуску специализированный портал для клиентов и тайных покупателей.

Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость