Туризм

Тренды уходящего турсезона: спрос на Турцию, провал Крыма и Алтай "под завязку"

В уходящем летнем туристическом сезоне упал спрос на российские курорты. Вопреки ожиданиям тур­агентов им не удалось удержать прошлогоднюю популярность из-за высоких цен на авиа­билеты. Жители региона охотнее летали в Турцию на "все включено". Алтайские туристы стали больше экономить на путешествиях и чаще бронировали отели спонтанно. Об этих и других итогах турсезона altapress.ru рассказали в местных турфирмах.

Пляж. Ананас. Море.
Пляж. Ананас. Море.
СС0

Лидер вернулся

Сразу после того, как тур­операторы поставили чартеры на лето в Турцию из Барнаула и Новосибирска, жители региона с осторожностью бронировали путевки. Людей смущал отдых в этой стране из-за нестабильной политической ситуации. Зимой туристы в основном только интересовались ценами и турами, говорит директор турфирмы "Охота" Наталья Белоусова. Первые чартеры заполнялись вяло. Ситуация резко изменилась после возвращения "смельчаков", отдохнувших в Турции в мае, рассказала директор турагентства "Пятница" Людмила Иванова. С июня наступил пик продаж, чартеры улетали заполненными.

Возвращение Турции на рынок стало важным событием летнего сезона, которое определило структуру спроса, утверждают турагенты.

"Оптимальная цена на отдых по системе “все включено”, хорошая погода, чистое море и достойный уровень сервиса сделали Турцию лидером продаж этим летом. События, связанные с вирусом Коксаки, и трагические случаи на курортах внесли свои коррективы в структуру спроса, но в общих чертах все прошло без значительных потрясений", — поясняет Наталья Белоусова.

Из-за перераспределения турпотока упал спрос на российские курорты, сообщили турагенты. Этим летом вместо Сочи, Анапы и Крыма, которые были популярными в прошлом году, туристы полетели отдыхать в Турцию.

"В целом на внутренние направления спрос упал на 50%. В нашем агентстве мы наблюдаем снижение продаж на российские курорты на 95%. Если в прошлом году 70% туристов летели на российские курорты, а 30% — на зарубежные, то этим летом 90% продаж — заграница", — отмечает директор турфирмы "Глэм-тур" Ольга Ришко.

В турфирме "Пятница" отмечают, что 70% продаж пришлось на зарубежное направление. В "Охоте" рассказали, что спрос на российское и заграничное направления распределился примерно поровну. "В нашей компании мы наблюдаем, что на Черном море отдохнуло в три раза меньше туристов, чем в Турции", — прокомментировала Ирина Слесарева, директор турфирмы "Арго".

Пляжный отдых.
СС0

Внутренний разлад

Как говорят эксперты, туристы так легко отвернулись от российских курортов по двум основным причинам: высокая цена за авиабилеты и слабый сервис. "Крым в этом году спрашивали значительно реже, чем в прошлом. Основная причина — дороговизна перелетов. Весной было много запросов по этому направлению, но все ждали субсидированных билетов. Перелет за 30–35 тыс. рублей на человека особо никого не впечатлил. Большинство туристов посетили Крым в прошлом году, и желания вернутся в этом у них не возникло", — отметила Людмила Иванова.

По ее словам, в этом году субсидированных билетов оказалось ограниченное количество. В турфирмах смогли найти только единицы для своих клиентов.

В прошлом году уже зимой продавались билеты в Крым за 10 тыс. рублей в обе стороны, и забронировать их можно было вплоть до октября.

770 тыс. туристов посетили Алтайский край в первом полугодии 2017 года, по данным правительства региона.

Из внутренних направлений наиболее востребованным оказался отдых в Сочи, говорит Людмила Иванова. Люди, которые летали туда в прошлом году, этим летом отправились снова. Участники рынка рассказали, что туристов привлекли новые отели и базы. К примеру, в "Арго" отправляли туристов в Имеретинскую долину. На этом месте сервис соответствует цене, отмечает Ирина Слесарева.

Чуть-чуть продажи внутренних направлений подтянулись в августе, говорит директор турфирмы "100 дорог" Евгения Беспалова. Последний месяц лета — традиционно пиковый для российского побережья.

Стоимость путевок на российские курорты в целом осталась примерно на уровне прошлого года. Однако, по словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Елены Чупиной, на фоне успеха прошлого года этим летом некоторые крымские отели подняли цены на услуги на 10–20%.

Яровое остается в числе наиболее популярных озер края. Власти одноименного города начали кампанию по легализации частных мест размещения: гостевых домов, сдаваемого в аренду жилья. Фото автора.

Отдых у моря. Курорт.
СС0

Устали от кризиса

Эксперты констатируют: туристов в этом году в целом было больше. "Мы связываем это не столько со стабилизацией “семейных микроэкономик”, сколько с усталостью ожидания лучших времен, больших доходов и другого", — говорит Ирина Слесарева.

"Спрос по всем направлениям оказался выше, чем в прошлом году. На мой взгляд, это связано с отложенным спросом. Возможно, в жизни людей наступила стабильность. Многие привыкли к кризису и стали жить дальше", — говорит Людмила Иванова.

Отдых в Яровом.
Евгения Родочинская

Местная специфика

Загрузка

Турбазы и санатории Алтая летом были переполнены. В здравницах Белокурихи в начале сезона наблюдали небольшой спад спроса. Несмотря на это, загрузка достигла 100%, рассказал коммерческий директор компании "Курорт Белокуриха" Михаил Шефер.

В турфирме "Яровое-тревел" рассказали, что объем продаж по Яровому остался на уровне прошлого года. Но по общим наблюдениям, сократилось количество отдыхающих. Меньше стало "дикарей", которые останавливаются в домах жителей города. Ранее в мэрии Ярового "СК" сообщали, что сейчас власти стараются легализовать частные средства размещения, чтобы расширить номерной фонд, увеличить объем налоговых отчислений.

Экономия

Участники рынка заметили, что туристы стали больше экономить на развлечениях и продолжительности отдыха на Алтае. "Владельцы баз рассказывают, что отдыхающие меньше стали тратить денег на питание, экскурсии и другие развлечения", — говорит Наталья Белоусова.

В Белокурихе туристы чаще всего покупали короткие экскурсии. В частности, на "Сибирское подворье" и "Белокуриху-2", где открылись новые объекты.

Требования

Продолжают расти требования отдыхающих к средствам размещения в Горном, говорит Людмила Иванова. Они спрашивают комфортные турбазы с удобствами в номере, но по низкой цене, все чаще в желательных опциях — наличие мангалов, бассейна, беседок, организованных вечеров. Летние домики стали бронировать гораздо меньше, добавили в "Пятнице".

Глубина продаж

Этим летом места на алтайских курортах и базах часто бронировали спонтанно, за несколько недель от отпуска. "Глубина продаж в санаториях Белокурихи в прошлом году была четыре-пять месяцев. Этим летом она сократилась до двух. Чувствовалась какая-то неопределенность у людей. Многие после того, как забронировали и оплатили путевки, через некоторое время отказывались от поездки. Это позволило желающим приобрести путевки летом", — прокомментировал Михаил Шефер.

В прошлом году в Яровом места на базах бронировали с февраля. Этим летом — за две-три недели до отдыха, подтвердили в турфирме "Яровое-тревел".

География и состав туристов

В этом году изменилась география туристов. "В основном Алтай популярен у сибиряков из-за удобной транспортной схемы. По нашим наблюдениям, в регионе этим летом было меньше туристов из европейской части России. Если в прошлом году мы ощутили огромный интерес и активность с той стороны, то в этом стало чуть спокойнее. Меньше обратилось и иностранных туристов. Предполагаем, что это связано с высокими тарифами на перелет, что сдерживает огромный интерес к нашему региону", — говорит Наталья Белоусова.

В турагентстве "Яровое-тревел" рассказали, что на курорте этим летом было меньше молодежи. Основная часть отдыхающих — семьи и пожилые люди с внуками.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость