Ученые нашли ген, который борется с алкоголизмом

Исследователи нашли ген, который регулирует желание употреблять алкоголь. Ученые надеются, что это открытие позволит найти новые методы лечения алкоголизма.

Алкоголь.
СС0.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Его провели генетики из Техасского университета в Далласе.

Ученые сравнили результаты исследований, в которых их предшественники пытались установить связь между алкоголизмом и набором генов. Всего были использованы данные 105 тыс. человек. Их разделили на две группы: тяжело пьющих (мужчины, которые пьют больше 21 стакана алкоголя в неделю, женщины — более 14 стаканов) и умеренных (менее 14 стаканов у мужчин и менее 7 у женщин)

В итоге у 40% исследуемых (в основном это те, кто умеренно потребляет алкоголь) обнаружилась модификация гена ?-Klotho. Он участвует в активации гормона FGF21, который подавляет тягу к выпивке. Этот же гормон, кстати, снижает пристрастие к сахару.

Ученые полагают, что это открытие в дальнейшем позволит более успешно бороться с тягой людей к алкоголю. Однако для этого надо провести дополнительные исследования.