На мобильный телефон жителя поступает звонок от человека, который представляется сотрудником «Горводоканала». Он сообщает, что в ближайшее время к собственнику жилья придет якобы специалист водоканала для внеплановой проверки приборов учета. Кроме того, мошенник заявляет, что для подтверждения факта проверки на телефон абонента будет выслан СМС с ПИН-кодом, который нужно будет назвать проверяющему, — рассказывает начальник центра обслуживания абонентов «Росводоканал Барнаул» Наталья Семикрас. — Будьте внимательны, это — обман. Наше предприятие никогда не использует подобные методы работы. Мы не рассылаем ПИН-коды по СМС и не требуем их сообщать нашим сотрудникам при проверках.
Как действуют настоящие сотрудники водоканала при проверке приборов учета:
- Заблаговременное информирование. О плановых или внеплановых проверках мы оповещаем жителей официально: через объявления в подъездах, на сайтах управляющих компаний или администрации. В объявлениях указаны сроки и контакты для связи.
- Никаких кодов. Сотрудник водоканала ни при каких обстоятельствах не будет спрашивать у вас ПИН-коды, пароли, коды из СМС или данные банковских карт.
Как защитить себя и своих близких:
- Получив подозрительный звонок о проверке, поверке и необходимости замены приборов учета, немедленно положите трубку.
- Не сообщайте никакие коды незнакомцам, даже если они представились сотрудниками водоканала.
- Перед визитом любого специалиста, который утверждает, что он из водоканала, обязательно перезвоните для проверки информации по официальным телефонам контакт-центра «Росводоканал Барнаул»: 500-101 или 202-200.
- Не открывайте дверь незнакомым людям без предварительной официальной договоренности.


