"Вау!"-фактор

В мой обзор айфона по разным причинам не вошел один раздел. Он касается того, какую бурю эмоций вызывает дорогое устройство у окружающих людей, и, думаю, тут ему самое место. 

- Ой какой симпатичный! Он такой тонкий. Гладенький. Черненький. Так здорово проводить пальчиком "разблокировать" туда-сюда, туда-сюда. Я себе такой же хочу! – Так реагировали только девушки. Все они на первое место из достоинств телефона ставили именно дизайн. Наверное, у эппла действительно девочковый дизайн.

- Да фигня! За такие деньги можно ноутбук купить. А аналоги от Нокии и Самсунга по отзывам лучше и дешевле? – суровый и прагматичный мужской взгляд. Тренд поиска "убийцы айфона" сейчас набирает полную силу. За ним гонятся производители техники, пытаясь сделать лучше и дешевле. С ним сравнивают свои потенциальные возможности мужчины и, либо душат его воздействие пренебрежительным отзывом, либо достают из кармана такой же.

- Айфон покупают те, у кого денег на джип не хватает. - крайний случай предыдущей реакции. Надо сказать, прием убийствено эффективен. Лучший способ защититься от вредного воздействия бессмысленной роскоши – высмеять само явление и его приверженцев.

- О! А что это? – так отреагировал только один человек. Будем считать это исключением, лишь подтверждающим правило.

"Вау!" - общий знаменатель почти всех отзывов. Меняется только интонация с восхищенной на презрительно-осуждающую. Да простит мне читатель легкую пелевенщину, но вау-импульсы были явно орального свойства. Однако некоторые наблюдения навели меня на мысль, что писатель не учел еще один тип вау-импульса – вау-сравнительный.

Так, в своем блоге я разместил сообщение о том, как мне понравился телефончик, и показал его фотку. На следующий день сразу трое знакомых в аське погрустнели: не реагируют на офисный юмор, не отписываются улыбающимися смайликами, не выращивают в интернете новогоднее дерево.

- Миша, а что это ты решил купить себе айфон, да?

- Миша, где ты его достал?

- Странно, никогда бы не подумала, что ты себе такое купишь…

Вышло так, что некоторые люди расстроились, думая что я смог позволить себе такую штуку. "Ребятушки, да ну нет же. Вы не так поняли. Я его не купил! Лишь только взял на время, протестировать и написать отзыв" - после такого объяснения ребятушки сразу отошли, повеселели и отправили мне три улыбающихся смайлика :-)

Покупка машины, покупка квартиры, повышение – всё это, получается, вау-оральная стимуляция, которая заставляет нас сделать (купить) лучше. В сущности, банальная история, рассказанная и высмеянная тысячу раз, тем не менее сегодня живее всех живых. Купить лучше чем у соседа, и галстук за углом на 500 баксов дороже, и чтобы телефон был круче – вам смешно, а мне было неприятно за перемену настроения у своих товарищей. Знаете, почему я ненавижу маркетологов?  Потому цель их работы исключить из жизни человека все, кроме этой моторики поведения. Подмена ценностей в чистом виде. Да собственно, о чем это я? Да о том чтобы мы не забывали, что наши друзья и знакомые не тождественны тому уровню потребления, к которому они имеют доступ. Только там мы сможем противостоять коварным маркетологам. Смайлик вам :-)

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость