Вино - не водка, но тоже приносит радость

Екатерина Кунгурова, продюсер проектов alconews.ru, Москва
Екатерина Кунгурова, продюсер проектов alconews.ru, Москва
Елена Сячина

Была я тут недавно в Германии. В виноделии, как известно, это страна знаменита своими рислингами. Практичные немцы прямо с самолета доставили нас на винный форум в город Майнц. Продегустировали не помню сколько образцов. Да, вина восхитительные, спору нет, но мое "невинное женское" внимание больше всего было сосредоточено на винных принцессах, коих в Германии можно насобирать целый полк.

Рассказываю. В Германии насчитывается 13 винных регионов (у нас винным считается юг России). У каждого региона есть своя принцесса. Как правило, это молодые девушки, которые знают о вине столько, что нам и не снилось. С виду принцессы совсем не похожи на величественных особ - скромны, виновато улыбаются, буднично одеты. Но их выдает диадема - по ощущениям, умело сделанная из фольги. Выборы принцесс вот уже 60 лет происходят на местных винных фестивалях, которых на немецкой земле предостаточно.

В октябре на Празднике урожая немецких вин в городе Нойштадт тринадцать принцесс состязаются за право обладать титулом Ее Величества Королевы вина. Это вам не конкурс красоты - дефиле в купальниках не приветствуется. В конкурсе главное - продемонстрировать мозг, пропитанный многочисленными знаниями о виноделии и вине.

Все конкурсантки публично сдают экзамен, отвечая на вопросы по истории, маркетингу, состязаются в остроумии. Без знания тонкостей процедуры дегустации тоже королевой не стать. Ведь вино – субстанция нежная. Правильный бокал, правильная температура, правильно нюхать, правильно набирать в рот - вместе с воздухом. Вот выплёвывают продегустированное вино без особых ритуалов – кто как умеет. Победительница на год становится лицом немецкого виноделия на официальных мероприятиях, в том числе и международного уровня.

Именно Королева вина вручала в 2004 году президенту РФ Владимиру Путину коллекцию немецких вин, отобранных Институтом вина Германии для запасников Константиновского дворца (проще говоря, для президентских приемов).

Вот посмотрела я на эту королеву и думаю. А что мешает нам выбирать Королеву алтайского сыра? Не формально, на кастинге в рекламном агентстве, а через фестивали? Или Королеву алтайской водки? Что должно быть сначала – рост производства, а потом зарождение таких народных традиций или наоборот?   

Вот вроде бы для нас в России алкоголь тоже является объединяющим фактором, но мы как-то не стремимся у красивой девушки узнавать маркетинговые тайны исконно русского напитка...

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость