Новости партнеров

Про болезни

Врачи спасли пациентку с маткой, увеличенной почти в 180 раз

В Московский областной НИИ акушерства и гинекологии обратилась женщина из Африки с жалобой на миому, которая беспокоила ее несколько лет. Обследование показало, что матка увеличена почти в 180 раз.

Врач
Врач
Нейросети

Орган, разросшийся из-за миоматозных узлов, самые крупные из которых достигали размера 20x25 см, заполнял брюшную полость и полость малого таза. Он сдавливал мочевой пузырь и кишечник, а также пережимал сосуды, что вызвало тромбоз и прямую угрозу жизни.

Пациентку направили на операцию.

Ведущий научный сотрудник МОНИИАГ Антон Федоров рассказал, что сложность заключалась в масштабе образований: по предварительным оценкам, они составляли не меньше пятой части общей массы тела женщины.

Помимо удаления пораженного органа требовалось убрать обширные сращения, в том числе между маткой и кишечником, нижней поверхностью диафрагмы, поверхностями правой доли печени и желчного пузыря, а также более литра жидкости в брюшной полости.

В ходе четырехчасовой операции пациентке удалили образования массой почти 20 килограммов и вернули внутренние органы в нормальное положение.

Выписали через неделю

Через неделю после успешного вмешательства пациентку выписали в удовлетворительном состоянии. Женщина продолжит наблюдение у специалистов института. Врачи напоминают, что для своевременного выявления заболеваний и предотвращения опасных для жизни осложнений каждой женщине необходимо проходить осмотр гинеколога не реже одного раза в год, даже если ничего не беспокоит.

Напомним, что Минздрав отозвал регистрационные удостоверения у нескольких зарубежных препаратов, и они могут исчезнуть из аптек. Среди них лекарства от рассеянного склероза, артрита и некоторых опухолей.

Под вопросом остаются «Зепозия» для пациентов с рассеянным склерозом, «Сигнифор» при болезни Иценко-Кушинга, «Ремикейд» для лечения ревматоидного артрита, «Спрайсел» при отдельных видах лейкемии и «Темодал», которым лечат некоторые опухоли головного мозга.

У части препаратов удостоверения отозвали в августе, у других еще весной.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии