Второе дно сказки

Очевидно, у меня проблемы с символизмом… Настало время читать ребенку сказки, а я не понимаю, о чем они. В конце надо огласить мораль, мол, так и так, вот видишь, как надо, а как не надо. С русскими народными сказками у меня ничего не получается.

Есть сказка "Волк и семеро козлят" - о чем она? О том, как грамотно вспороть живот волку? Там ведь в деталях описывается процесс, "кишочки" и всё такое. Или мораль в том, чтобы не открывать дверь чужим? Тогда из этой же оперы и "Колобок", так как его суть, видимо, в том, что плохо уходить от бабушки с дедушкой. Ну, здесь, хоть что-то полезное уже вырисовывается.

Любимый многими "Теремок" - о чем? Жили все дружно, помогали друг другу, не смотря на явные видовые отличия, а потом пришел медведь, и всё сломал. Точка. Что я должна сказать ребенку? Медведи – плохие?!

В продолжение темы о медведях. "Маша и медведи" - для меня тайна за семью печатями. Девочка пришла в чужой дом, все раскидала, поломала стул, съела хозяйскую еду, выспалась и скрылась за горизонтом. В чем урок?? Убери за собой, когда пришел в гости? Не явно. Убеги, когда напакостил? М-да.

"Курочка Ряба", "По щучьему веленью", "Сивка-бурка" - все это я прекрасно знаю с детства, но по-настоящему понять не могу. "Бей яйцо, спасай Россию"? "Лежи на печи, всё само к тебе приедет"? "Лучший друг человека – волшебный конь"? А, отыскав в книжке заголовок "Война грибов", вообще хочется снять с себя обязанности сказкорассказчика…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость