Кредит доверия
Два дня назад в группе соцсети Facebook "Отпуск близко!" появилось сообщение о том, что некий турагент Жанна М., которая пользовалась доверием барнаульцев и жителей Алтайского края, "кинула" своих постоянных клиентов. Ее описывают как порядочного, проверенного и компетентного человека, который пользуется у туристов безупречной репутацией. До открытия собственного агентства она работала в турфирме "Банк горящих путевок", где собрала большую клиентскую базу.
Так как многие жители региона уже работали с турагентом, и никаких проблем не возникало, то ничего не останавливало купить у нее тур и в этот раз. "Главное же в этой истории то, что пострадавшие не гнались за низкой ценой. Нет и еще раз нет. Большинство знали Жанну давно, она пользовалась доверием настолько, что некоторые клиенты сбрасывали деньги ей на карту без всяких документов", — рассказывает в сообществе одна из пострадавших.
Семья Сычевых из Барнаула должна была лететь во Вьетнам в ночь на 14 июля. О том, что путешествие сорвалось, узнали только накануне вылета.
Сергей Сычев,
пострадавший:
С этим турагентом мы уже летали отдыхать раньше. 15 июня мы выбрали направление, обсудили моменты поездки и принесли "наличкой" более 70 тыс. рублей. Она выписала квитанцию и сказала, что в районе 12-13 июля, буквально за сутки до вылета, мы получим необходимые документы (ваучеры и билеты на самолет). Если честно, я не посчитал подозрительным ее поведение, все было сделано на высоком уровне. Начали бить тревогу после того, как она стала кормить нас "завтраками".
С утра 12 июля ее телефон не отвечал, мы начали предпринимать меры. Я случайно зашел в "2ГИС" и увидел, что там уже были два негативных отзыва о работе турфирмы. В конце концов, мы дозвонились до агентства, где нам сказали, что агент сейчас находится в больнице. Впоследствии мы узнали у компании "Аникс тур", что нас даже нет на рейсе. Деньги мы отдали турагенту еще в середине июня. За месяц уже можно было хотя бы оплатить перелет, не говоря уже об отеле. После выяснения всех обстоятельств мы пошли в ближайшее отделение полиции и написали заявление.
Сергей Сычев также рассказал, что телефон турагента до сих пор работает. Из-за того, что поездка не состоялась, Жанна Мулина пообещала вернуть клиентам деньги в полном объеме, но скинула только 15 тыс. рублей. На момент публикации деньги так и не были возвращены. По словам Сычева, в турфирме "Ваш горящий тур" пострадали еще трое его друзей. Одни даже улетели по путевке в Турцию, где их заселили не в тот отель, в котором они рассчитывали остановиться. Сейчас туристы до сих пор находятся там.
На сайте Flamp есть несколько отзывов о турфирме, первый из которых появился около недели назад. В нем Иван Ползюков рассказывает, что о незабронированной заявке узнал в день вылета. Несмотря на испорченный отпуск, вернуть деньги ему все-таки удалось.
Татьяна Гурьева в своем отзыве рассказала, что летала с турагентством в Турцию в марте. За несколько часов до вылета турагент сообщила, что возникли сложности с бронированием отеля, и предложила сдвинуть даты. В Турции ей пришлось заплатить за такси и проживание в номере, так как их заселили в плохой отель. Во время поездки постоянно созванивались с агентом, чтобы согласовать переезд в другое средство размещения, но позже оказалось, что в нем были оплачены только одни сутки. У ее знакомых была оплачена только часть тура. По словам женщины, у них оказались поддельные ваучеры на жилье.
Многие даже не знают
В сообществе "Отпуск близко!" сообщается, что только в четверг, 13 июля, в полицию обратились 16 человек, которые пожаловались на турфирму. Среди них есть те, кто отдал за туры около 450 тыс.рублей. Однако в пресс-службе ГУ МВД России по Алтайскому краю altapress.ru сообщили, что к 18 июля только двое пострадавших написали заявления.
По данным АРАТ, ситуация с турагентством "Ваш горящий тур" начались примерно тогда, когда без денег и отдыха остались туристы, купившие путевку в "Лето-туре" у Татьяны Анциферовой (Лель). Напомним, сумма ущерба, нанесенного клиентам этого турагентства, составила более 3 млн рублей.
Менеджер агентства "Ваш горящий тур" уже около 1,5 месяцев не имела доступа к системе крупных туроператоров из-за неуплаты, сообщили в АРАТ.
Сейчас о ситуации с агентством знают преимущественно те, кто должны были лететь в ближайшие дни. Остальные могут даже не подозревать, что их заявки не оформили.
По словам Марины Кудриковой из села Шипуново, они должны лететь 21 сентября в Кипр, путевку в турфирме заказали еще 8 июня и перевели на карту 200 тыс. рублей. Ранее женщина уже работала с турагентом, и проблемы с поездками не возникали. В этот раз после перечисления денег прошло больше месяца, но ни отель, ни авиабилеты менеджер так и не забронировала. Женщина надеется, что им удастся улететь на отдых или получить деньги обратно.
По указанным телефонам агентства дозвониться не удалось.
В полиции сообщили, что по факту заявлений проводится проверка. Правоохранительные органы просят всех граждан, которые могли пострадать от действий агентства, обратиться в ближайшие отделы полиции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале