Туризм

Что покажешь гостю, Барнаул?

Администрация краевой столицы утвердила целевую программу "Развитие туризма в Барнауле на 2012–2016 годы". Я, еще не почитав документа, вспомнил, как год назад был в командировке в незнакомом мне Красноярске.

Павел Демин
Павел Демин
Анна Зайкова

Приезжим журналистам устроили автобусную экскурсию по центральной части города. Гид полтора часа (!), не умолкая, рассказывал о достопримечательностях. Слушать и смотреть было чертовски интересно. И не потому, что в Красноярске есть масса старых зданий со своей историей (в одном из них, кстати, в свое время жил очень именитый барнаульский купец), есть гора Караульная с часовней Параскевы Пятницы, где в полдень стреляет пушка… Красноярские гиды зарабатывают очки даже на малом. Например, показывая место, где соседствуют две автодороги, одна из которых в советские времена была взлетной полосой. "Едешь на машине, а у тебя над головой взлетает самолет", — заверял гид. Или красноярские фонтанчики. Их в зимний период, украсив иллюминацией, преобразуют в елочки. Гид по-честному гордился.

Тогда я подумал: а что можно в течение полутора часов показывать туристам в Барнауле? Даже если не передвигаться на автобусе, а идти пешком. Старинные здания в центре — это понятно. Площадь Октября, Демидовскую площадь? Ну ладно. Ага, еще гигантские буквы "БАРНАУЛ" у нового обского моста. Поедет ли за этим массовый турист? Вряд ли.

А где Национальная деревня, которую городские власти обещали населению? На бумаге. А где конгресс-центр "Атлас", оплот делового туризма? На бумаге. И на намеченном месте уже не появится, потому что тот участок застроили. Отложен в долгий ящик и мегапроект так называемого Обского бульвара. И историю сереброплавильного производства гостям тоже не покажешь — территорию бывшего завода выкупил частник и имеет на нее свои виды. "Барнаулу 281 год. Из них полтора столетия в городе плавили серебро и золото для Российской империи", — говорится в принятой туристической программе. И что?   

Нет, правильно сделала администрация города, придумав такую программу. Объем финансирования из городского бюджета — 10 млн. рублей. Предполагается, что туристический поток будет расти ежегодно на 10–15%. Деньги в программе разложили по полочкам: графическое изображение и текстовое сопровождение брэнда города — 500 тыс. рублей (кстати, почему именно такая сумма?); разработка туристического каталога — 1,5 млн. рублей; издание календаря мероприятий — еще 1,5 млн. рублей; участие в выставках всех уровней — 1,8 млн. рублей; проведение конкурсов на лучший туристический маршрут по городу — 200 тыс. рублей. И, наконец, создание туристско-рекреационного кластера ("кластер" — модное слово) — 4 млн. рублей.

Это все понятно. Увеличение турпотока принесет туристической инфраструктуре города и бюджета сумму несоизмеримо большую, чем 10 млн. рублей, потраченные за пять лет. Но! А что мы все-таки этим многочисленным туристам показывать будем? Этого я в программе не увидел.

Есть бородатый анекдот. В Барнаул приехала делегация иногородних чиновников. Они захотели экскурсию: посмотреть хотим город. Такой, какой он есть. Их везут по пр. Космонавтов, там, где стоит заброшенное серое многоэтажное здание (барнаульцы поймут). Гости спрашивают: "Что это?" Гид из числа местных чиновников: "Да вот забросил собственник много лет назад здание, никто не знает, что с ним делать…" Неправильно с точки зрения имиджа города сказал. За что получил нагоняй от начальства. В следующий раз, когда другая делегация гостей спросила его про этот же "черный тюльпан", гид сказал правильно: "Какое здание?! О! Его еще вчера не было! Быстро город строится!"

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость