Что сейчас происходит с «Сибирской монетой»
Помня об закрывшейся в Краснодарском крае игорной зоне «Азов-сити», мы поинтересовались существуют ли у контролирующих органов объективные критерии эффективности, по которым проект могут признать удачным или неудачным. Ведь в этом случае, конкуренция может в определенный момент стать вопросом выживания одной из соседствующих зон.
Формально критериев оценки эффективности работы игорной зоны в Российской Федерации нет. Но успешность оценить можно, ориентируясь на ряд косвенных индикаторов: количество посетителей, прибыль, налоговые отчисления, ответил Барышников.
«В 2024 году «Сибирская монета» приняла более 200 тыс. гостей. Для их привлечения в зоне увеличивают номерной фонд, развивают инфраструктуру площадки и новые форматы отдыха, - добавил он. - Так, сейчас создают отельный комплекс на 290 номеров, в следующем году появится горнолыжный комплекс на шесть трасс с подъемником».
Также туристов чаще будет привлекать событийная программа с участием артистов федерального уровня, возможность заказа вертолетной или конной прогулки, поездки на квадроциклах и полеты на параплане, отметил руководитель управления.
Он подчеркнул: дальнейшее стратегическое развитие игорной зоны подкрепляется разработкой мастер-плана.
Сейчас на площадке работают два отеля 4* на 111 номеров, модульный некапитальный отель на 154 номера, игорно-развлекательный комплекс, созданы более 270 рабочих мест.
Дружба или разлад
Мы заметили: чем больше в Республике Алтай развивают собственные крупные инфраструктурные объекты, вроде международного аэропорта и люксовых мест размещений, тем чаще наши предприниматели говорят о том, что два Алтая могут работать сообща, дополняя друг друга своими точками притяжения. Так, нередко упоминалась связка «ГЛК «Манжерок» и «Сибирской монеты»».
Мы уточнили, не намечается ли кризис в туристических отношениях между регионами. Возможность этого Александр Барышников исключает.
«В сознании людей не происходит разделение туристско-рекреационных ресурсов Алтая. Туризм в регионах интенсивно развивается во многом благодаря взаимодействию предприятий двух субъектов, а формируемый туроператорами республики и края турпродукт является преимущественно межрегиональным», - отметил он.
Кроме того, начальник управления указал, что оба региона объединяют общие проекты. Среди них – национальный турмаршрут «Здравствуй, Алтай!», который проходит по территории двух субъектов и проектируемый национальный туристический маршрут, в который также входит Новосибирская область.
Также два Алтая развивают международное партнерство, разрабатывая совместный турпродукт для иностранных туристов. Так в сентябре 2025 года организовали информационный тур для китайских туроператоров и блогеров.





