В 2002 году Федор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода через океан. Теперь он попытается пересечь самый большой океан – Тихий - по самом сложному маршрут: от континента до континента (Южная Америка – Австралия). В истории освоения океанов на весельных лодках еще никому не удавалось успешно осуществить такой грандиозный проект.
За прошедшие 10 лет технологии в строительстве и оборудовании океанских весельных лодок существенно продвинулись вперед. Новая лодка почти на 3 метра превышает в длину лодку "УРАЛАЗ", на которой Федор пересек Атлантику, но так как она выполнена полностью из углеволокна (карбон), то по весу не тяжелее 6-ти метровой лодки "УРАЛАЗ".
С учетом опыта перехода через Атлантический океан, Федор Конюхов внес некоторые усовершенствования в проект новой лодки. Кормовая каюта разделена на два водонепронецаемых отсека. В первом отсеке, ближе к входу, расположена навигационная рубка и камбуз, в другом отсеке находится каюта для отдыха. В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь и т.д. Федор Конюхов будет использовать 2 комплекта весел разной длины. Короткие весла для штормовой погоды и длинные весла на относительно гладкой воде.
Вес лодки без загрузки – 260 килограммов. Ожидается, что с полной загрузкой вес лодки превысит 600 килограммов.
Федор Конюхов видит основную сложность в протяженности маршрута. Пересечь Тихий океан на парусной яхте – это уже достижение. Пройти такой маршрут на весельной лодке – сверхзадача. Очень много условий должны удачно сложиться, чтобы Федор Конюхов смог достичь восточного побережья Австралии. Лодка должна выдержать испытание океаном, человеческий организм должен выдержать испытание океаном. В этом районе достаточно слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике последних 10 лет помощь приходит в течение суток.
Учитывая протяженность маршрута, Федор не успеет уложиться в благоприятный, летний сезон и ему придется финишировать когда в южном полушарии наступит осень. Это означает шторма на подходе к Австралии. Пройдя первую половину пути (3500-4000 миль) лодка войдет в зону атоллов и островов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. На подходе к Австралии Федору придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа.
Важно не ошибиться в расчетах продуктов, воды, экипировки. Лодка оборудована несколькими опреснителями морской воды, работающими от солнечных батарей. Вся система электропитания также работает от 5 панелей солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках.
По приглашению организаторов российская весельная лодка будет выставлена на ежегодной выставки морской индустрии в Англии, в Саутгемптоне – Southampton Boat Show. Стенд F008. Период проведения выставки с 12 по 22 сентября.
Рабочее название лодки "К9". На Боут Шоу в Саутгемптоне планируется представление титульного спонсора лодки.
После выставки лодка будет доставлена на верфь для проведения финальных работ и подготовке к отправке в Чили (Вальпараисо) на борту контейнеровоза. Ожидается, что лодка покинет Англию 15 октября 2013, сообщает пресс-служба проекта.
Самое важное - в нашем Telegram-канале