От краха туроператоров пострадали около сотни тысяч россиян. Начало банкротств подстегнули политический кризис и массовое снижение спроса на путевки.
Наталья Гордеева,
председатель АРАТ:
Пока сложно сказать о точном количестве алтайских туристов, которые пострадали. По Барнаулу заявки по “Лабиринту” были не менее чем у 15 турфирм. Нам известно как минимум о 50 заявках из Барнаула, соответственно, это около 100 человек. Часть из них уже улетели, часть не успели. Вряд ли их намного больше, поскольку “Лабиринт” — не ключевой оператор для нашего рынка.
Тех, кого крушение туристических компаний застало за рубежом, вывозили за счет средств фонда организации "Турпомощь", созданной в прошлом году как раз для таких случаев. Помогали вывозить туристов без дополнительных для них затрат и другие туроператоры, например "Корал Трэвел".
Директор турагентства "Глэм-Тур" Ольга Ришко подчеркнула, что с ключевыми игроками сибирского рынка ничего плохого не случится. В качестве тех, в ком они уверены, члены АРАТ назвали "Пегас Туристик", "Корал Трэвел" и "Тез Тур". У них и у "Анекс тура", в отличие от других крупных новосибирских игроков "Библио Глобус", "Пак Групп", "Натали Турс" и т. д., есть собственные самолеты и отели. Это дает туристу дополнительную гарантию: со своими авиаперевозчиками и гостиницами оператор всегда договорится.
Нынешний кризис туристической отрасли, по мнению экспертов, обнажил пробелы в сфере ее регулирования. Сейчас правительство разрабатывает поправки в законодательство для более надежной защиты организованных туристов. Скорее всего, законы ужесточат, вход на рынок станет сложнее и на нем останутся сильнейшие. А пока алтайский турбизнес призывает клиентов лететь на отдых без опаски, но к явному демпингу относиться с подозрением: он означает, что туроператору срочно нужны любые деньги. Посоветовали также внимательнее изучать договор и информацию об операторах. Она оперативно обновляется на отраслевых интернет-порталах.
Много не ждите
Компания "ВСК", которая страховала "Лабиринт", заявила, что если общий объем требований туристов будет равен прогнозируемым 1,5–2 млрд. рублей, каждый пострадавший получит не более 10% стоимости своего тура. Как уточнил Александр Смирнов, директор турфирмы "Плот", ждать компенсации придется два-три месяца.
Самое важное - в нашем Telegram-канале