Роберт Пальталлер,
вице-премьер Республики Алтай:
Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту.
Он также отметил, что к этому времени будет осуществлена реконструкция Чуйского тракта от границы республики до Усть-Семы.
Как сообщает портал Новости Горного Алтая, впервые о возможности строительства железной дороги Бийск – Горно-Алтайск власти заявили в 2007 году. ОАО "Сибгипротранс" предложило для рассмотрения два варианта дороги.
"Катунский вариант" — железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства 10,4 млрд рублей.
"Полевой вариант" — железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей.
"Сибгипротранс" рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская — Бийск на расстоянии 2 или 15 километров от городских кварталов Бийска. Таким образом, новая железная дорога пойдет в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут заходить в этот город. Место размещения будущей станции Горно-Алтайск — в 3-4 километрах от городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция будет располагаться в 300 метрах от аэропорта.
Самое важное - в нашем Telegram-канале