Туризм

Вьетнам выстоял, Перу — в перспективе. Алтайский турбизнес подвел итоги пика "низкого" сезона

Зимние каникулы как главный период "низкого" туристического сезона прошли в крае без особых потрясений. Это касается как внутреннего туризма, так и выездного. Первый, как и в прошлом году, продемонстрировал почти полную загрузку баз в Горном Алтае на Новый год и последующую праздничную неделю. Второй отметился стабильно популярным Таиландом и устоявшим направлением на Вьетнам. Представители туристической отрасли предполагали такой результат. На их взгляд, он соответствует той стадии развития, на которой сегодня находится туристический рынок региона.

На период зимних каникул у жителей Алтайского края, желающих провести их вне дома, был стандартный выбор: отдохнуть по-сибирски в заснеженных домах в горах либо улететь в другую страну. По мнению директора турфирмы "Плот" Александра Смирнова, их зимний выбор склоняется скорее в пользу теплых стран, а в Горный Алтай они предпочитают ездить в "высокий" сезон. "В зимний период загрузка есть, но в основном не за счет жителей Алтайского края, а за счет представителей Новосибирской и Кемеровской областей", — замечает он.

Тем не менее все туристические базы Горного Алтая в прошедшие длинные выходные не страдали от недостатка гостей. Аномальные морозы, грянувшие в декабре, лишь приостановили, но не убили спрос.

"Какие-то базы на 75%, какие-то на 100% были заполнены, — оценивает Ольга Ришко, директор компании "Глэм-Тур". — Особой популярностью пользовались гарантированно теплые базы и те места, где были какие-то шоу-программы. То есть были проданы все те комплексы, которые расположены близко к инфраструктуре, где можно покататься на лыжах, санках или коньках. Даже несмотря на стоимость в районе 15 тыс. рублей на человека. Особенно популярны были те же базы, например "Алтан", "Ая"... "Орлиное гнездо" второй год пользуется спросом — там все продали чуть ли не в октябре".

Зимний отдых в алтайских местах продолжает оставаться сезонным: до 23 февраля продажи туроператоров здесь снова "встали". По оценкам экспертов, дотянуть инфраструктуру и сервис до такого уровня, чтобы это исправить, удастся не раньше чем за 10 лет. При этом они отмечают, что мест размещения, которые стремятся к круглогодичности, понемногу становится больше. Об этом говорит Ирина Слесарева, директор компании "Арго". "По уровню сервиса не могу сказать, чтобы что-то кардинально поменялось в этом году. Но можно отметить, что перестали расти цены на услуги подъемников и прочее", — сказала она.

По зарубежному отдыху ожидания также были оправданы. Единственный каникулярный рейс на Вьетнам из Барнаула был раскуплен за месяц до вылета. Участники рынка прогнозируют, что свою программу на зиму это направление "отлетает" без снятия рейсов. А тайские курорты остались для жителей края самыми востребованными среди всех с вылетом как из краевого центра, так и из Новосибирска. "Это было ожидаемо, — комментирует Юлия Сибирцева, директор туристической компании "Пять звезд". — Бали, Доминикана, Эмираты — всего этого было понемногу".

Единственный нюанс, который отметила она вместе с другими турагентами, — несколько менее интенсивные продажи таиландских путевок по сравнению с прошлым годом. Купить тур на Новый год и каникулы можно было еще в двадцатых числах декабря. "Я считаю это показательным, — сообщила "ВД" Елена Чупина, руководитель компании "Скайвэй". — В этом году мы продавали Таиланд даже 28 декабря, раньше такого не было. Мне кажется, народ понемногу пресыщается".

Хотя пока не меньше 70% зарубежных туристов отправляются с Алтая в Таиланд, уже намечается спрос и на другие направления. "Многие клиенты нашей компании полетели в Мексику и Доминикану через Москву. Через Арабские Эмираты полетели на Мальдивы. Стали интересоваться Южной Америкой. Это, безусловно, немассовый сегмент. Однако если два года назад было сложно предположить, что кто-то заинтересуется Бразилией и Перу, то сегодня уже есть клиент, который серьезно расширяет географию своих поездок. И за этим, на мой взгляд, будущее. 30% туристов (не 5 и не 10) уже хотят нестандарта", — заявила Ольга Ришко. Другой участник рынка добавил, что примерно на 15% больше туристов в нынешнем сезоне заинтересовались Европой. Поэтому можно сказать, что изменения в алтайском туризме намечаются. Однако в соответствии с общим темпом развития рынка явных прорывов в ближайшее время ждать не стоит.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость