Новости партнеров

Здоровье

Армия тьмы на подходе: что делать, если миру в семье угрожает компьютерная игра

В июне Всемирная организация здравоохранения опубликовала новую Международную классификацию болезней. В этом документе чрезмерное увлечение компьютерными и видео­играми признали психическим расстройством.

Геймер.
Геймер.
СС0
Ксения Столярова
Ксения Столярова
Altapress

Конечно, это не означает, что любого геймера можно назвать игроманом. Для постановки диагноза нужно, чтобы у человека в течение года наблюдались признаки расстройства, отрицательно влияющие на семейные, социальные, образовательные или профессиональные сферы жизни.

Думаю, очень многие одобрительно отнеслись к этому решению ВОЗ. В Сети можно найти огромное количество форумов и статей, посвященных тому, как «игрушки» разрушают семьи, портят отношения родителей с детьми. Мне даже встретился термин «компьютерные вдовы»: так назвали женщин, у которых супруга «отбивает» компьютер или приставка.

Безусловно, если речь идет о сильной зависимости и любитель видеоигр разрушает свою жизнь — ему нужна помощь специалиста. Но вам не кажется, что заодно инициатива ВОЗ создает повод для злоупотреблений?

Во-первых, в медиапространстве компьютерные игры — тот еще козел отпущения. Во-вторых, это дает повод людям, раздраженным или обозленным увлечением близкого человека, особо не разбираясь, решить: «Да он больной!» Хотя, возможно, о зависимости и речи не идет. Но так проще, чем разбираться в конкретной ситуации и прилагать усилия к ее изменению.

Когда член семьи много времени проводит у экрана, не уделяя внимания близким и домашним делам, его поведение вызывает раздражение. Но не стоит сразу считать, что это зависимость и болезнь. Нужно разобраться, чего именно человек ищет в игре.

Индустрия интерактивных развлечений добилась многого: она способна найти подходящий жанр практически для каждого. Людей привлекают интересные сюжеты, ощущение погруженности в действие, увлекательные задания, четкость поставленных целей, возможность выплеснуть эмоции, общение с друзьями.

И еще: психологи считают, что эмоция от достижения виртуального успеха не уступает реальной. Радость такая же! А вот ценность этого успеха для реального мира весьма и весьма сомнительна. Верхние строчки игрового рейтинга могут обернуться тяжелым разочарованием в обычной жизни.

Если человек играет, чтобы ощутить успех, скорее всего, ему сложно найти свое место в жизни. Он нуждается в поддержке и помощи близких.

Ключ к решению многих конфликтов, связанных с видеоиграми, — понимание. Скажем, вы просите вынести мусор, а геймер хочет сначала закончить бой. Скорее всего, он в онлайн-игре и не может подвести команду: это не зависимость, а ответственность.

Я не хочу сказать, что не существует болезненного игрового расстройства. К сожалению, оно есть. Только прежде чем считать родных и друзей психами, их нужно постараться понять.

И напоследок: в 2017 году призовой фонд на турнире The International по Dota 2 составил более 25 миллионов долларов. Чем не повод узнать, во что именно и с каким успехом играет близкий человек?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость