Конечно, это не означает, что любого геймера можно назвать игроманом. Для постановки диагноза нужно, чтобы у человека в течение года наблюдались признаки расстройства, отрицательно влияющие на семейные, социальные, образовательные или профессиональные сферы жизни.
Думаю, очень многие одобрительно отнеслись к этому решению ВОЗ. В Сети можно найти огромное количество форумов и статей, посвященных тому, как «игрушки» разрушают семьи, портят отношения родителей с детьми. Мне даже встретился термин «компьютерные вдовы»: так назвали женщин, у которых супруга «отбивает» компьютер или приставка.
Безусловно, если речь идет о сильной зависимости и любитель видеоигр разрушает свою жизнь — ему нужна помощь специалиста. Но вам не кажется, что заодно инициатива ВОЗ создает повод для злоупотреблений?
Во-первых, в медиапространстве компьютерные игры — тот еще козел отпущения. Во-вторых, это дает повод людям, раздраженным или обозленным увлечением близкого человека, особо не разбираясь, решить: «Да он больной!» Хотя, возможно, о зависимости и речи не идет. Но так проще, чем разбираться в конкретной ситуации и прилагать усилия к ее изменению.
Когда член семьи много времени проводит у экрана, не уделяя внимания близким и домашним делам, его поведение вызывает раздражение. Но не стоит сразу считать, что это зависимость и болезнь. Нужно разобраться, чего именно человек ищет в игре.
Индустрия интерактивных развлечений добилась многого: она способна найти подходящий жанр практически для каждого. Людей привлекают интересные сюжеты, ощущение погруженности в действие, увлекательные задания, четкость поставленных целей, возможность выплеснуть эмоции, общение с друзьями.
И еще: психологи считают, что эмоция от достижения виртуального успеха не уступает реальной. Радость такая же! А вот ценность этого успеха для реального мира весьма и весьма сомнительна. Верхние строчки игрового рейтинга могут обернуться тяжелым разочарованием в обычной жизни.
Если человек играет, чтобы ощутить успех, скорее всего, ему сложно найти свое место в жизни. Он нуждается в поддержке и помощи близких.
Ключ к решению многих конфликтов, связанных с видеоиграми, — понимание. Скажем, вы просите вынести мусор, а геймер хочет сначала закончить бой. Скорее всего, он в онлайн-игре и не может подвести команду: это не зависимость, а ответственность.
Я не хочу сказать, что не существует болезненного игрового расстройства. К сожалению, оно есть. Только прежде чем считать родных и друзей психами, их нужно постараться понять.
И напоследок: в 2017 году призовой фонд на турнире The International по Dota 2 составил более 25 миллионов долларов. Чем не повод узнать, во что именно и с каким успехом играет близкий человек?
Самое важное - в нашем Telegram-канале