Здоровье

Как привить ребенку любовь к здоровым продуктам питания

Порой кажется, что современных детей невозможно отучить от вредных снеков и искусственных сладостей. А уж привить привычку читать упаковки в супермаркетах — тем более. 

Любовь Каменева, учитель начальных классов барнаульской гимназии №5.
Любовь Каменева, учитель начальных классов барнаульской гимназии №5.
Анна Зайкова

Но учитель начальных классов барнаульской гимназии № 5 Любовь Каменева занимается этим уже несколько лет. И пожинает плоды: ее ученики сами диктуют родителям в магазинах, какие продукты брать.

— Любовь Викторовна, здоровое питание — отдельное образовательное направление в гимназии. Каковы его цели?

— Наша задача — предоставить детям полную информацию о правильном питании. Мероприятия, связанные с этой задачей, планируются на год вперед для начальных, средних и старших классов. Мы празднуем День здоровья, проводим конкурсы. Например, ученики готовят блюда (по одному от класса), сервируют столы и устраивают защиту своей работы. Жюри выбирает победителя по ряду параметров: презентация, польза блюда и т. д.

— Что сделали в рамках направления лично вы?

— Я разработала для учеников программу "Здоровей-ка" и включила в нее тему правильного питания наряду с соблюдением правил гигиены, правил поведения за столом, закаливанием и т. п. В классе есть два стенда: уголок "Здоровей-ка" и "Дерево познания". В "Уголке" появлялись вопросы (скажем, "Почему нельзя есть чипсы?"), а на "Дереве познания" — задания. Например, прочитать о том, чем вредны такие продукты. Дети постоянно ходили в библиотеку, находили ответы и наклеивали их на "Дерево". Потом информация обобщалась, и мы проводили конференцию-презентацию... А однажды к нам на урок приезжала руководитель краевого управления пищевой промышленности Татьяна Алексеевна Зеленина. Вместе мы проводили урок об алтайских продуктах. После него все ребята ушли домой с подарками. Алтайские сосиски для детей вспоминают до сих пор!

— На ваших занятиях дети занимались только теорией?

— Нет, мы проводили и практические опыты. Скажем, брали салфетку, раздавливали на ней чипсы и видели жирное пятно. Я спрашивала у ребят, как они думают — хорошо это или плохо? Они отправлялись в библиотеку, узнавали, какие виды жиров приносят пользу, а какие вред. Или, например, когда мы поджигали чипсы, от них исходил неприятный запах паленой пластмассы. И снова в библиотеке выяснялось, что в некоторые продукты досыпают канцерогены.

— По вашим наблюдениям, образовательная программа дала эффект?

— Результат налицо. В третьем классе мои ребята сами выбирали темы по здоровому питанию для исследовательских работ. А родители рассказывают мне, что их дети в магазинах заставляют проверять на пачках, когда и где произвели продукт, его состав. Дети уже не смотрят только на красивую этикетку. Ведь на занятиях мы также учимся понимать разные условные обозначения, и для детей они перестают быть скучным набором символов на упаковке.

В первом классе у нас была проблема: ребятишки плохо кушали, потому что еда готовилась на пару, а не жарилась, как они привыкли в детском саду. Тогда я привела их в нашу столовую, и дети под руководством поваров сами сварили себе манную кашу. Им дали поварские колпаки и фартуки. Детям было интересно, в итоге все получилось. И всю кашу съели!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость