Читайте нас в соцсетях
1273

Как журналист altapress.ru протестировал российскую телемедицину на своей кошке

Консультации врачей через интернет — новый вид медицинских услуг, который появился в России относительно недавно, а узаконен только в 2018 году. Журналист altapress.ru Ирина Баенкова решила проверить, как работает один из популярных сайтов, где предоставляют такие услуги, на своей кошке.

Кошка нежится на солнце.
Кошка нежится на солнце.
Анна Зайкова

Что случилось с кошкой?

Кошка, которая всегда отличалась спокойным характером, неожиданно начала беспокоиться и мяукать по утрам. Причины такого поведения были непонятны. После некоторых наблюдений за животным никаких других симптомов мы не заметили. Но на всякий случай решили показать кошку специалисту.

На одном из сайтов, где врачи разных специализаций консультируют в режиме онлайн, есть возможность задать вопросы ветеринару. Первая пятиминутная аудио или видеоконсультация предоставляется бесплатно. Это подтолкнуло воспользоваться услугой. Поэтому помимо очного визита к ветеринару в одну из барнаульских клиник я обратилась к специалисту из интернета.

Как прошла консультация с ветеринаром из Сети?

Перед общением с врачом на сайте нужно заполнить специальную форму: указать стандартный набор персональных данных. Затем нужно скачать приложение на смартфон. После этого система предоставляет возможность выбрать врача. Я заказала короткую консультацию ветеринара.

В приложение мне пришло оповещение, что врач ответит через 9 минут. В реальности он вышел на связь только через 50 минут. Я выбрала видеозвонок. Вопрос о состоянии животного был оправлен заранее в чат: «Спокойная кошка стала беспокойно себя вести, постоянно мяукает. С чем это может быть связано?».

Врач прочитала его предварительно и сразу была готова задавать дополнительные вопросы: стерилизована ли кошка, сколько ей лет, не изменился ли аппетит, нормально ли она ходит в туалет, не было ли у нее каких-то стрессовых ситуаций.

Коты, которые не дают работать.
cpykami.ru

На все вопросы, кроме последнего, я ответила «нет». А по поводу последнего вопроса задумалась. Стресс у животного действительно был. В доме меняли мебель, приходили сборщики. А наша кошка не любит чужих людей. К тому же случилась неприятность: рабочий случайно закрыл ее внутри дивана. Она тихо просидела там полдня, пока мы не спохватились и не начали искать.

Врач рассказала, какие самые распространенные причины беспокойства у кошек. Среди них: цистит, блохи, неудачная стерилизация (половые клетки остались, они стимулируют охоту), стресс. Причем последний может возникать по самым разным причинам: даже от громкого звука с улицы.

Ветеринар дала названия нескольких успокоительных средств и расписала, как правильно их давать животному. Пяти минут оказалось достаточно, чтобы обсудить интересующий меня вопрос.

Все рекомендации врач описала и отправила в приложение.

Как прошла «живая» консультация с ветеринаром?

В барнаульской ветклинике ветеринар в первую очередь осмотрела животное. Она заметила два момента. Во-первых, у кошки был насморк. Во-вторых, у нее шелушилась кожа. По ходу осмотра ветеринар задала те же вопросы, что и врач из онлайн-консультации — по поводу питания, туалета, стерилизации.

Врач сказала, что однозначную причину беспокойства животного установить сложно. И для начала нужно исключить очевидные негативные факторы. Рекомендации были такими:

  1. Поменять наполнитель в туалете. Возможно, насморк вызван аллергией на него. Кошке сложно дышать, поэтому она беспокоится.
  2. Обработать кошку от блох и клещей. Шелушение кожи может свидетельствовать о том, что кошку беспокоят паразиты.
  3. Если эти меры не помогут, сдать анализы.
В Барнауле прошел Праздник мартовских котов

Выводы

Сравнивая два формата консультаций, я пришла к нескольким выводам.

1. Очевидный плюс, который есть у «живых» консультаций — это возможность осмотра. Врач в Барнауле увидела те моменты, которые ветеринар из интернета попросту не смогла бы учесть. В интернет-сервисе есть возможность выслать фото. Но я ею не воспользовалась и врач не просила.

2. Почему-то врач на «живой» консультации не спросила про факторы стресса. Хотя я знаю, что для моей кошки это критичная вещь. Она настороженно реагирует на других людей, боится громких звуков, ведет себя всегда крайне осторожно. Смена домашней обстановки и тот факт, что ее закрыли в диване на полдня, могли повлиять на ее поведение.

3. Консультация в интернете все же была полезной. Врач задала много вопросов и подробно объяснила, почему животное может беспокоиться. Письменные рекомендации — это тоже очень удобно.

4. Посещение ветеринара барнаульской клиники обошлось в 300 рублей (плюс 200 рублей на такси). Стоимость короткой консультации ветеринара в интернет-сервисе составляет 100 рублей, долгой — 500 рублей. Стоимость услуг других врачей колеблется от 500 до 2,5 тыс. рублей.

Мы решили выполнить рекомендации врача из барнаульской клиники, пока наблюдаем за питомцем. И все же из-за того, что никаких других изменений (кроме беспокойства) в поведении кошки не происходит, склоняемся к тому, что у нее такая реакция на стресс.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости