Что делать при первых признаках отравления?
Специалисты Роспотребнадзора советуют немедленно обратиться в больницу, где можно провести дезинтоксикационные мероприятия.
Главное, что нужно сделать при отравлении — промыть желудок и кишечник. Чтобы восполнить потери жидкости и солей заболевшимм дают подсоленную воду. Ее следует пить охлажденной, небольшими глотками. Рекомендуют также крепкий чай или кофе.
Куда обращаться с жалобой?
Для проведения проверки нужно обратиться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю лично или через сайт.
Что советует юрист?
Людмила Жгун, руководитель Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей", дает рекомендации, которые помогут доказать случай отравления и получить компенсацию от недобросовестного продавца.
- Покупать продукты в проверенных местах. Обращать внимание на правила хранения и доставки.
- Всегда брать кассовый чек, который фиксирует время покупки. Даже если оплачивали онлайн, на электронном чеке указано время и дата платежа.
- Если на доставленном продукте нет маркировки (даты и времени изготовления) — вы вправе отказаться.
- Как только вы почувствовали себя плохо — обратитесь к врачу и в Роспотребнадзор.
Людмила Жгун,
юрист:
Если у вас остались продукты — их можно в этот же день отвезти в центр гигиены и эпидемиологии и сделать анализ. Особенно это касается рыбы и изделий из нее. Но даже если в продукте обнаружат бактерии, это не докажет факт вашего плохого самочувствия. Поэтому нужно вызывать скорую или самостоятельно ехать к врачу. Он установит причину недомогания и окажет необходимую помощь.
Людмила Жгун рассказывает, что продавцу можно предъявить письменную претензию. В течение 10 дней с момента получения жалобы вам должны ответить. Если нет — можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Роспотребнадзор может наказать ответчика еще и за неурегулирование вопроса между продавцом и покупателем в добровольном порядке в течение 10 дней.
Если у вас будут документальные подтверждения о качестве продукта, в суде можно требовать компенсацию за моральный вред, а также деньги, потраченные на лечение, объясняет юрист.
Что не нужно делать?
Не нужно сразу звонить продавцу и сообщать о том, что вам стало плохо и вы намерены добиться компенсации. Владелец может подготовиться к приходу внеплановой проверки: уничтожить партию продукта или провести уборку.
Самое важное - в нашем Telegram-канале