Здоровье

Как действовать, если вы отравились едой

Летом выше шансы отравиться испорченными продуктами. Как поступать в таком случае и куда обращаться в первую очередь, рассказали юрист в сфере защиты прав потребителей Людмила Жгун и специалисты Роспотребнадзора.

Еда.
Еда.
СС0

Что делать при первых признаках отравления?

Специалисты Роспотребнадзора советуют немедленно обратиться в больницу, где можно провести дезинтоксикационные мероприятия.

Главное, что нужно сделать при отравлении — промыть желудок и кишечник. Чтобы восполнить потери жидкости и солей заболевшимм дают подсоленную воду. Ее следует пить охлажденной, небольшими глотками. Рекомендуют также крепкий чай или кофе.

Куда обращаться с жалобой?

Для проведения проверки нужно обратиться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю лично или через сайт.

Суши, роллы.
Открытые источники в Интернете (СС0)

Что советует юрист?

Людмила Жгун, руководитель Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей", дает рекомендации, которые помогут доказать случай отравления и получить компенсацию от недобросовестного продавца.

  • Покупать продукты в проверенных местах. Обращать внимание на правила хранения и доставки.
  • Всегда брать кассовый чек, который фиксирует время покупки. Даже если оплачивали онлайн, на электронном чеке указано время и дата платежа.
  • Если на доставленном продукте нет маркировки (даты и времени изготовления) — вы вправе отказаться.
  • Как только вы почувствовали себя плохо — обратитесь к врачу и в Роспотребнадзор.

Людмила Жгун,
юрист:

Если у вас остались продукты — их можно в этот же день отвезти в центр гигиены и эпидемиологии и сделать анализ. Особенно это касается рыбы и изделий из нее. Но даже если в продукте обнаружат бактерии, это не докажет факт вашего плохого самочувствия. Поэтому нужно вызывать скорую или самостоятельно ехать к врачу. Он установит причину недомогания и окажет необходимую помощь.

Рыба. Блюдо.
СС0

Людмила Жгун рассказывает, что продавцу можно предъявить письменную претензию. В течение 10 дней с момента получения жалобы вам должны ответить. Если нет — можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Роспотребнадзор может наказать ответчика еще и за неурегулирование вопроса между продавцом и покупателем в добровольном порядке в течение 10 дней.

Если у вас будут документальные подтверждения о качестве продукта, в суде можно требовать компенсацию за моральный вред, а также деньги, потраченные на лечение, объясняет юрист.

Что не нужно делать?

Не нужно сразу звонить продавцу и сообщать о том, что вам стало плохо и вы намерены добиться компенсации. Владелец может подготовиться к приходу внеплановой проверки: уничтожить партию продукта или провести уборку.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость