Здоровье

«Пациенты страдают». Как россияне могут защитить себя в больницах

Самые частые проблемы, с которыми россияне сталкиваются в больницах, — превышение сроков ожидания медпомощи и несоблюдение клинических рекомендаций по лечению. Как пациентам защитить себя от обмана, рассказал врач-онколог, основатель и директор фонда медицинских решений «Не напрасно» Илья Фоминцев.

Больница. Медицина.
Больница. Медицина.
unsplash.com
1
О медицинской грамотности и платформе «Не напрасно»

Фоминцев пояснил «Ленте.ру»: «Мы создали платформу „Не напрасно“ для всеобщего медицинского образования русскоязычных пациентов. Этот портал даст возможность любому человеку понять, что с ним происходит и как сделать так, чтобы с ним ничего плохого не случилось. Пока еще на портале не так много информации, но движок уже запущен и его не остановить».

Отметил: скоро на «Не напрасно» выйдут разделы о раке простаты, раке легкого, меланоме и всех основных онкологических заболеваниях. Планируется максимально быстро охватить все патологии, ведь «люди ждут, им плохо прямо сейчас».

2
Надо ли задавать вопросы врачам?

По словам Фоминцева, «врачи не злыдни, которых воспитывали какие-то ведьмы». Но им лучше задавать вопросы. Онколог подчеркнул: «Умение задавать вопросы — признак хорошего образования. Пациент, который спрашивает грамотно, тем самым заставляет медицину шевелиться».

Больница. Медицина.
unsplash.com

Он привел пример: «Представьте: если все пациенты начнут спрашивать, всем врачам придется что-то на это отвечать <…> Когда вопрос задаст только один пациент, возможно, врач так и скажет: «У меня этого нет» или «Нашелся тут шибко грамотный». Пойдет к заведующему: «У меня за день уже 25 пациентов это спросили, завтра еще 25 придут. Видимо, нам надо эту услугу вводить, раз такое началось — пойдем вместе наверх требовать это».

Илья Фоминцев поделился, что лично наблюдал, как от больных скрывают реальные возможности клиники: «К сожалению, это очень распространенное явление».

3
Скрывать реальные возможности медицины — это подлог и ущерб здоровью?
Больница. Медицина.
unsplash.com

Фоминцев считает, что некоторые услуги — например, операции — могут попросту быть не в интересах пациентов. В каждом конкретном случае важно знать пользу и вред, спрашивать: «Это точно мне полезно? А что вы скажете по поводу вот такого осложнения? А такого? Не нанесет ли конкретно мне это вред.?»

4
Я не хочу быть обманутым. Что тогда мне спросить у врача?

Основатель и директор фонда медицинских решений «Не напрасно» уверен, что к врачам можно обращаться с вопросом: «Какие варианты лечения помогут избежать вреда? Какая будет польза?»

5
Врачи могут изменить медицину к лучшему?
Медицина, больница.
СС0

«К сожалению, от врачей ждать, что они что-то поменяют в медицине, не надо. Они находятся в зависимом положении. Самые заинтересованные в изменениях в медицине — это пациенты. Пациентам нужно дать возможность говорить, пациентам нужно дать переговорную силу. Чтобы у них появилась переговорная сила, необходимо, чтобы у них были знания о том, что с ними происходит», — сказал Фоминцев.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость