Фоминцев пояснил «Ленте.ру»: «Мы создали платформу «Не напрасно» для всеобщего медицинского образования русскоязычных пациентов. Этот портал даст возможность любому человеку понять, что с ним происходит и как сделать так, чтобы с ним ничего плохого не случилось. Пока еще на портале не так много информации, но движок уже запущен и его не остановить».
Отметил: скоро на «Не напрасно» выйдут разделы о раке простаты, раке легкого, меланоме и всех основных онкологических заболеваниях. Планируется максимально быстро охватить все патологии, ведь «люди ждут, им плохо прямо сейчас».
По словам Фоминцева, «врачи не злыдни, которых воспитывали какие-то ведьмы». Но им лучше задавать вопросы. Онколог подчеркнул: «Умение задавать вопросы — признак хорошего образования. Пациент, который спрашивает грамотно, тем самым заставляет медицину шевелиться».
Он привел пример: «Представьте: если все пациенты начнут спрашивать, всем врачам придется что-то на это отвечать <...> Когда вопрос задаст только один пациент, возможно, врач так и скажет: «У меня этого нет» или «Нашелся тут шибко грамотный». Пойдет к заведующему: «У меня за день уже 25 пациентов это спросили, завтра еще 25 придут. Видимо, нам надо эту услугу вводить, раз такое началось — пойдем вместе наверх требовать это».
Илья Фоминцев поделился, что лично наблюдал, как от больных скрывают реальные возможности клиники: «К сожалению, это очень распространенное явление».
Фоминцев считает, что некоторые услуги — например, операции — могут попросту быть не в интересах пациентов. В каждом конкретном случае важно знать пользу и вред, спрашивать: «Это точно мне полезно? А что вы скажете по поводу вот такого осложнения? А такого? Не нанесет ли конкретно мне это вред..?»
Основатель и директор фонда медицинских решений «Не напрасно» уверен, что к врачам можно обращаться с вопросом: «Какие варианты лечения помогут избежать вреда? Какая будет польза?»
«К сожалению, от врачей ждать, что они что-то поменяют в медицине, не надо. Они находятся в зависимом положении. Самые заинтересованные в изменениях в медицине — это пациенты. Пациентам нужно дать возможность говорить, пациентам нужно дать переговорную силу. Чтобы у них появилась переговорная сила, необходимо, чтобы у них были знания о том, что с ними происходит», — сказал Фоминцев.
Самое важное - в нашем Telegram-канале