Здоровье

Ученые обнаружили кишечных бактерий, которые могут управлять работой мозга

В микрофлоре кишечника находятся бактерии, которые могут манипулировать деятельностью головного мозга. Это доказали сотрудники из клинического центра США.

Вирус. Клетка.

Этим кишечным бактериям для выживания необходимы выделяемые мозгом химические вещества. Новый вид бактерий называется KLE1738. Он растет и размножается, только если кормить его молекулами гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), важнейшего тормозного нейромедиатора центральной нервной системы человека и других млекопитающих.

Подробности сообщает "Вестник здоровья": ГАМК подавляет сигналы нервных клеток, что снимает возбуждение и оказывает успокаивающее действие. При этом аномально низкий уровень ГАМК в организме связывают с депрессиями и аффективными расстройствами. Таким образом, налицо доказательство того, что микрофлора кишечника может влиять на мозг и настроение человека.

Такой вывод специалисты сделали после проведения нескольких опытов. Новая информация была представлена на ежегодной встрече Американского микробиологического общества. Результаты проведенных экспериментов опубликованы в New Scientist.