Здоровье

В Минздраве пообещали исправлять генетические дефекты в ближайшие годы

Глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что российские врачи в ближайшие годы начнут исправлять наследственные дефекты эмбрионов при экстракорпоральном оплодотворении. Обещание прозвучало на открытии Научно-образовательного центра вспомогательных репродуктивных технологий имени Фредерика Паулсена-старшего, пишет «Коммерсантъ».

Беременная женщина.
Открытые источники в Интернете (СС0)

Глава Минздрава сообщила, что уровень подготовки врачей нового медучреждения со временем позволит «не просто повышать рождаемость и дарить ребенка каждой семье, но и на уровне проектирования генома исправлять наследственные дефекты».

Вероника Скворцова,
глава Минздрава РФ:

Уже сейчас эти программы работают в центре — не у людей, а на доклинических исследованиях разных типов животных. Но мы очень быстро движемся в этом направлении. Если дела будут идти так, как сейчас, то в ближайшие годы мы сможем перейти на коррекцию генетических ошибок, особенно если они с высокой степенью прогнозируемости есть в той или иной семье.

Министр здравоохранения также отметила, что с 2007 года количество операций по ЭКО в рамках государственной программы здравоохранения увеличилось в сто раз, а их эффективность повысилась «более чем в два раза — с 15% до 48%".

Однако учёные не совсем разделяют такой подход, так как при корректировке наследственных нарушений на уровне генома существуют определенные трудности.

Екатерина Померанцева,
заведующая лабораторией Genetico:

Когда ты вносишь какое-то изменение в геном, нужно убедиться, что ты его вносишь эффективно. А не так, что ты в одной клетке эту мутацию устранил, а в остальных нет. Когда у тебя человеческий эмбрион, нужно поменять все клетки, чтобы во всех клетках не было нарушений.

По словам эксперта, в России практикуется предимплантационная генетическая диагностика, то есть отбор именно тех эмбрионов, у которых нет нарушений. Поэтому «почти любая семья может выбрать то, что создается самой природой, но при этом не несет риска наследственных заболеваний».

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!